16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1126.99
16 января 2014, 07:30 АвтоОбществоКомпанииСтиль жизни

Эксперты ожидают падения продаж новых авто и в 2014 году

Лента новостей

По итогам 2013 года продажи новых автомобилей в России сократились на 5,5% и составили 2,78 млн штук. По оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году стагнация продолжится

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В прошедшем году в нашей стране было реализовано в целом на 161 342 автомобилей меньше, чем в 2012-м. Стагнация на рынке наблюдалась практически с конца 2012-го (в цифрах с весны) и продолжалась до декабря. Последний месяц года показал положительную динамику. Так, за этот период в России было продано на 4% больше машин, чем в том же месяце 2012-го.

В комитете автопроизводителей АЕБ это связывают в том числе с сезонным фактором и погодой: «Мы наблюдали уверенный финиш в последнем месяце 2013 года, который был довольно трудным на протяжении почти всего своего течения. Нет сомнений, окончание срока действия госпрограммы по субсидированию розничного автокредитования сыграло роль в том, что больше покупателей посетили салоны дилеров, чем месяцем раньше. Это усилило эффект, традиционно связанный с окончанием года, а также с необычайно теплой погодой прошедшего декабря», — говорит Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Самое любопытное, что в начале 2013 года, весной и даже летом многие эксперты отказывались прогнозировать спад сбыта. Дело в том, что предпосылок к этому не было. Макроэкономическая ситуация, цены на нефть не должны были оказывать влияния на потребительский спрос, как скажем, это было в кризисный 2008- й и 2009-й годы.

«Сейчас таких макроэкономических предпосылок нет и не предвидится. Поэтому назвать это повторением кризиса нельзя», — комментировал ситуацию со спадом продаж управляющий директор российского офиса Kia Артем Гусаров.

В результате аналитики рынка сошлись во мнении, что причиной сокращения продаж на авторынке является отрицательный информационный фон и ожидание кризиса в будущем.

Более того, эксперты полагают, что и в 2014 году ситуация вряд ли улучшится. Так, по оценкам АЕБ, в наступившем году продажи легковых и легких коммерческих машин в России составят 2,73 млн штук, то есть спад может составить около 1,8%.

Бюджетный сектор

В лидерах продаж по итогам 2013 года в основном компании, у которых есть доступные массовые модели. Если не брать «АвтоВАЗ», то на первом месте по объему сбыта компания Renault. Более того, по итогам года французский автопроизводитель увеличил свои продажи на 15%. Объясняются такие результаты просто: в модельной гамме компании три бюджетных автомобиля — Logan, Sandero и самый доступный в стране кроссовер Duster. На втором и третьем месте среди иномарок южнокорейские Kia и Hyundai. Они увеличили продажи на 6% и 4% соответственно. Львиная доля пришлась на доступные Kia Rio и Hyundai Solaris. А вот реализация Chevrolet сократилась на рекордные 15%, несмотря на то что в активах компании также есть доступные модели, в частности, прямой конкурент Solaris — Chevrolet Cobalt. Но, судя по всему, спрос на эту модель оказался не таким, как ожидалось.

Также положительную динамику продемонстрировали премиальные бренды, в том числе за счет заметных скидок на ключевые модели и расширение гаммы продукции. Так, Mercedes-Benz увеличил продажи на 19%, BMW на 12%, Audi — на 8%.

Таким образом, ситуация 2013 года по-прежнему схожа с ситуацией кризисных годов, когда на плаву были премиальные бренды и производители бюджетных, хорошо зарекомендовавших себя автомобилей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию