16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
4 февраля 2014, 11:00 Общество

Лечение онкобольных детей за границей: оправдано или нет

Лента новостей

В обществе разразилась дискуссия: стоит ли отправлять российских детей на лечение за границу. Главный детский онколог России, заявил, что не помнит ни одного случая полного излечения ребенка за рубежом

Эмблема федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева на халате врача. Фото: РИА Новости
Эмблема федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева на халате врача. Фото: РИА Новости

Высказывания главного детского онколога Министерства здравоохранения России Владимира Полякова вызвали оживлённую дискуссию. Он обвинил фонды, отправляющие на лечение за рубеж неизлечимо больных детей в спекуляции и дискредитации российской медицины. Поляков сказал, что не помнит ни одного случая, когда такого больного ребенка отправляли в Германию или в Израиль, и он оттуда возвращался бы здоровым. При этом уровень отечественной медицины Поляков назвал очень высоким.

Член правления фонда «Подари Жизнь» Екатерина Шергова не согласна с такой формулировкой:

«
У нас есть несколько детей, кого здесь признали инкурабельными, однако фонд их отправил за границу. Там они получили лечение и вернулись. У нас есть девочка, диагноз — онкогенная саркома. В России ей предложили ампутировать ногу, а за границей ее вылечили. Мы очень часто сталкиваемся со случаями, когда врачи одной клиники говорят, что ребенок инкурабелен в России, мы отдаем документы этого ребенка после обращения родителей медицинским экспертам, которые существуют при нашем фонде, это врачи из разных клиник, это лучшие онкологи и гематологии, которые подбирают подходящую клинику за рубежом. Сам фонд самостоятельно не принимает решения, что этот поедет лечиться за границу, а этот не поедет. Всегда решение принимает наш медицинский совет или экспертный совет»

Речь идёт о действительно существующей и весьма непростой морально-этической проблеме. Вероятно, Владимир Поляков несколько ошибся с формулировками. А затем его позицию исказили, предполагает детский онколог Игорь Долгополов:

«
Из Волгограда во время взрыва людей везут из миллионного города с огромными больницами, прекрасными ресурсами в Москву, а губернаторов после аварии отвозят в Германию, мне кажется, это достаточно дискредитирует саму систему. Я за отправку за рубеж и детей, и взрослых в том случае, если есть реальные опции их вылечить. Такой медицинский туризм оправдан в маленьком количестве случаев, таких случаев в год — 15-20 на 4,5 тысячи вновь заболевших детей. В остальном ситуация складывается так: мы лечим детей точно также, как лечит европейская группа. Если вдруг болезнь все-таки сильнее наших современных методик, тогда родители по понятным причинам надеются на чудо — искать там, где их возьмут. И тут возникает проблема, что все за рубежом с удовольствием берут лечить больных за деньги. И я бы тоже взялся за 350 тысяч евро лечить, но мне же никто их не дает, их отдают туда. Там, конечно, готовы принять и лечить, а вылечить готовы? Вот тут есть некоторая нечестность, потому что своих больных в таких же ситуациях они признают инкурабельными и не лечат больше, а отправляют их в хоспис»

Стоит отметить, что главный детский онколог Поляков входит в комиссию Минздрава, которая отправляет на лечение за рубеж тяжелобольных детей, которым в России помочь не могут. Это лечение оплачивает российский бюджет. В свою очередь, президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский отметил, что благотворительные фонды не информируют людей о возможности получения бесплатной помощи.

С 2014 года в России изменилась система финансирования большого перечня операций и дорогостоящего лечения. Теперь они оплачиваются не из бюджета, а за счет Фонда обязательного медицинского страхования. При этом медики говорят, что эта система уже дает сбои.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию