16+
Воскресенье, 22 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
7 февраля 2014, 12:50 Компании

Sony заплатит уволенным более 700 млн долларов

Лента новостей

Sony ради повышения финансовой устойчивости объявила об очередной программе оптимизации. Компания намерена сократить 5 тысяч сотрудников в подразделении по производству телевизоров и ноутбуков. Это обойдется ей более чем в 700 млн долларов

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Японская компания Sony неожиданно для всех отозвала свой годовой прогноз по прибыли и заявила, что ожидает убыток в уходящем финансовом году. Размер потерь руководство Sony предварительно оценивает в 1 млрд долларов (около 110 млрд иен). Причиной отрицательного результата станет запуск новой программы по реструктуризации. Ради повышения прибыльности компания объявила о намерении сократить еще 5 тысяч сотрудников, из которых 3,5 тысячи работают за пределами Японии. На расчеты с увольняемыми сотрудниками компания потратит более 700 млн долларов.

В частности сокращения коснутся подразделений по выпуску телевизоров. Хотя Sony, по оценкам NPD DisplaySearch, является третьим игроком в мире на этом рынке, уступая лишь южнокорейским Samsung и LG Electronics, компания быстро теряет свою долю. По итогам третьего квартала 2013 года доля компании упала до 7,5% против 8,1% годом ранее. Бизнес японской компании по производству телевизоров убыточен, и за последние несколько лет его потери превысили 6 млрд долларов. Чтобы вернуть этот сектор к прибыльности, руководство Sony намерено выделить телевизионный бизнес в отдельную компанию с отдельным менеджментом, она сосредоточится на производстве устройств для верхнего ценового сегмента.

«Sony каждый год обещает вывести свой телевизионный бизнес в плюс, но за последние годы этот прогноз ни разу не был реализован, — критичен управляющий активами Myojo Asset Management Макото Кикучи. — Если компания не может оптимизировать этот бизнес, то лучше избавиться от него вовсе».

Речь идет о намерении компании продать подразделение по производству компьютеров Vaio. За последний год доля Sony на глобальном рынке ПК сократилась с 2,1%, до 1,9% в 2013 году, что соответствует 9 месту. При этом уменьшается и сам рынок: по оценкам Gartner, в прошлом году продажи персональных компьютеров снизились на 10% до 316 млн штук. Контрольный пакет в Vaio приобретет Japan Industrial Partners, а доля Sony в компании сократится до 5%. Сумма сделки не раскрывается.

Благодаря этим шагам Sony рассчитывает с 2015 года ежегодно экономить по 1 млрд долларов в год на расходах на персонал.

Еще один проблемный сектор — бизнес по производству смартфонов. Хотя этот рынок растет, продажи гаджетов компании отстают от конкурентов. Продажи моделей Xperia составили 40 млн трубок. Первоначальный прогноз компании был выше и составлял 42 млн смартфонов.

«Я бы хотел сказать, что нынешняя реорганизация компании станет последней. Но высокая конкуренция, возможно, подтолкнёт нас к другим в будущем», — резюмировал глава компании Казуо Хираи.

Буквально около года назад Sony уже завершила одну программу оптимизации. Финансовые показатели компании несколько лет подряд страдали от «сильной иены», которая негативна для компаний-экспортеров, и высокой конкуренции с Samsung, Apple и другими производителями гаджетов.

Реструктуризация позволила вернуть компанию к прибыльности и заработать по итогам девяти месяцев 2013 финансового года около 110 млн долларов. Однако, как буквально несколько дней назад отметили эксперты агентства Moody’s, «прибыльность компании вероятно будет слабой и неустойчивой, пока не закончится полная реструктуризация бизнеса». На этом фоне эксперты кредитного агентства несколько дней назад понизили долгосрочный рейтинг японской компании до «мусорного уровня» — Ba1.

Впрочем у компании есть и точки роста. Высоким спросом пользуются игровые приставки компании Play Station4. В течение новогодних праздников Sony продала более 9 млн приставок, опередив Xbox от Microsoft. Число пользователей сервиса PlayStation Plus выросло более чем на 40%.

«Новое руководство компании в последние годы предприняло целый ряд шагов в области оптимизации. Часть из них оказалась успешной, часть — не слишком. Будущий год покажет, насколько эффективно компания сможет добиться своих целей, и сможет ли она это делать в принципе», — цитирует Bloomberg аналитика Shinkin Asset Management Наоки Фьювара.

Рекомендуем:

  • Фотоистории