Четверг, 25 апреля 2024
10 февраля 2014, 10:30 ТехнологииНаука

Ученые нашли древнейшую звезду во Вселенной

Ее возраст составляет примерно 13,6 млрд лет

Астрономы из Австралии заявили об обнаружении самой древней звезды во Вселенной, сообщает научный журнал Nature.

Ученые использовали телескоп SkyMapper, с помощью которого смогли получить данные не только о месторасположении звезды, но и о ее химическом составе. Именно анализ химических веществ и позволил установить возраст этого космического объекта. По оценке ученых, возраст звезды составляет примерно 13,6 млрд лет. Она находится примерно в 6 тысячах световых лет от Земли.

Известно, что наиболее древние звезды имеют крайне низкую степень металличности (относительной концентрации элементов тяжелее гелия в звездах и галактиках). Чем древнее звезда, тем меньше в ней тяжелых элементов. Считается, что первые звезды состояли в основном из водорода и гелия, а также частиц лития и бериллия. В обнаруженной австралийскими астрономами звезде содержание металла является наименьшим из всех известных показателей. По мнению ученых, их открытие имеет значение не только в связи с обнаружением конкретно этой звезды, но и проливает свет на природу первых звезд. Они считают, что такие звезды сыграли важную роль в эпоху космической реионизации и химической эволюции ранних галактик.

Недавно исследователи NASA при помощи сверхмощного телескопа «Кеплер» обнаружили необычную планету с вихляющей орбитой. Это означает, что ее орбита крайне неустойчива, а климат на планете меняется молниеносно.