Какой диалог может спасти Украину
Лента новостей
Сегодня Евросоюз планирует определиться относительно санкций против руководства Украины. Тем временем в Киеве продолжается противостояние
Многочисленные комментаторы теряются в догадках, чем все это закончится. Единственный диагноз — вина все таки лежит на Януковиче. И это, похоже, уже осознают в Москве
Фрагмент народной революции, цитата по СМИ: «Луцкие активисты устроили судилище над губернатором Башкаленко, заставили стать на колени, просить прощения, разбили ему лицо, чуть не затоптали. Затем повели на местный Евромайдан, облили водой и приковали наручниками к сцене. Требовали, чтобы написал заявление об отставке».
Власти заявляют о начале большой контртеррористической операции. Это считается разновидностью чрезвычайного положения, которое нельзя объявить, потому что Рада не заседает, да и голосов не соберешь. Запад заявляет, что Янукович утратил легитимность. Примечательно, что с этим, похоже, согласна и Россия. В соседней республике нет власти и что делать с этим не ясно. Хотя в центре Киева силовики стреляют и пытаются разгонять Майдан. В мире продолжается шок. Этот термин появился сразу после начала кровавого противостояния.
Раньше такие выражения, как «гражданская война», «распад Украины», «кризис государственности» были чисто теорией. Сейчас никто особенно не хочет верить в то, что такое может быть реальностью. По большому счету, многочисленные комментаторы уже не знают, что говорить. Есть тезис, что переговоры уже вести бесполезно — нет лидеров. Президент заперся в резиденции, а номинальные оппозиционеры никого не представляют. Выпустить Тимошенко? Но, скорее всего, и у нее время ушло. Кто же пришел? Полевые командиры?
Если бы Янукович мог хотя бы подавить Майдан силой, возможно, это был бы плохой, но все-таки выход из кризиса. Но и этого у него не получается. Есть еще один проверенный тезис — тот политик, у кого военная сила, может диктовать условия, или, по крайней мере, имеет преимущество. Но Янукович, похоже, не может и его использовать. Революция расползается по регионам. Силовиков на все не хватает. Подятнуть армию? И это, похоже, не поможет. Наконец, посол США резюмирует: спасти ситуацию могут компромисс и диалог. Кого с кем?