Среда, 17 апреля 2024
4 марта 2014, 18:28 Технологии

Ученые нашли три планеты, похожие на Землю

Астрономы предполагают, что землеподобных объектов в космосе множество

Группа британских и чилийских астрономов во главе с Микко Туоми обнаружила восемь планет в системах близких к Земле красных карликов. Три экзопланеты лежат в так называемой зоне обитаемости.

Ученые при помощи спектрометров Европейской южной обсерватории в Чили исследовали красные карлики, которые находятся на расстоянии 15–80 световых лет от нас, сообщает Компьюлента со ссылкой на Королевское астрономическое общество. Обнаруженные планеты отстоят от своих звезд от 6 до 600 миллионов километров. Их год длится от двух недель до девяти лет.

Три находки представляют наибольший интерес. Они, хоть и превосходят нашу Землю по массе в 6-9 раз, но находятся в «зоне обитаемости», то есть располагаются на оптимальном расстоянии от светила.

Ученые провели анализ вероятности обнаружения таких планет у красных карликов и она оказалась очень высокой. Подобные экзопланеты должны вращаться вокруг каждой пятой такой звезды. То есть, в пределах ста световых лет от нас их очень много.

«Мы явно нащупываем весьма многочисленную популяцию маломассивных планет. Ожидать обнаружения множества им подобных можно уже в ближайшем будущем — даже у самых близких к Солнцу звёзд», — заявил Микко Туоми.