16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.06
21 марта 2014, 17:23 Технологии

IBM и «ВымпелКом» презентовали совместный Bigdata-проект

Лента новостей

Клиенты мобильного оператора будут получать персонифицированные предложения

ОАО «ВымпелКом» и корпорация IBM объявили сегодня о реализации проекта по созданию интеллектуальных предложений при коммуникации с клиентами в режиме реального времени. По данным сотового оператора, в результате ее внедрения число абонентов, которые принимают предложение услуги, выросло в 3,5 раза.

Знать, что хочет клиент и предложить это ему именно в нужный момент — мечта любого продавца и маркетолога. Теперь она становится реальностью, благодаря технологиям обработки больших массивов данных.

Сердце нового проекта — ИТ-платформа на базе IBM SPSS. В целом система называется «Next best action». Она работает на нескольких уровнях: коммуникация с клиентом, анализ данных, приятие решения в реальном времени.

Для того, чтобы технология работала, о клиенте нужно знать как можно больше. В идеале — все. Пока Билайн собирает данные, в основном, через два канала — свои салоны и колл-центр. В базу заносится все: с чем абонент обратился, о чем говорил с консультантом, что купил, что о нем известно, что предпочитает, чем интересуется, как реагирует и так далее. Несомненно, что со временем оператор начнет задействовать и другие источники информации: соцсети, доступные ресурсы, базы данных других компаний.

«Персонализация услуг будет развиваться и дальше, — утверждает исполнительный вице-президент по развитию массового рынка ОАО «Вымпелком» Александр Поповский. — Уверен, что со временем и такая привычная вещь как тарифный план уйдет. У каждого абонента будет то, что нужно именно ему. Образно говоря, от массового производства костюмов мы перейдем к индивидуальному пошиву, а затем к индивидуальному дизайну. Технологии сегодня не просто инструмент в руках маркетологов — они определяют образ мышления, повестку маркетинга и взаимоотношения с клиентами».

Алгоритм глубокой обработки данных позволяет прогнозировать, что человек может купить именно в этот момент. Причем, информация постоянно обновляется, контекст может измениться после первых слов, сказанных клиентом в салоне. Но уже через полсекунды система подберет ему самое оптимальное предложение. По данным оператора, даже те клиенты, которые отказываются от покупки, становятся более лояльны к компании.

Оператор собирается развивать систему сбора данных о клиентах. В частности, при звонках в колл-центр, специальная программа будет анализировать голос звонящего, по интонациям определять его настроение, состояние, определять главную причину звонка.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию