16+
Воскресенье, 24 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
27 июля 2009, 18:22 Недвижимость

Росавтодор обещает в Шереметьево за 6 мин.

Лента новостей

Федеральное дорожное агентство и Северо-Западная концессионная компания подписали концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации платной скоростной автодороги

Между двумя столицами появится участкой платной дороги. Фото: Александр Беленький/BFM.ru
Между двумя столицами появится участкой платной дороги. Фото: Александр Беленький/BFM.ru

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и Северо-Западная концессионная компания подписали концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации платной скоростной автодороги Москва–Санкт-Петербург на участке 15–58 километр.

ООО «Северо-Западная концессионная компания» — консорциум, сформированный европейскими компаниями Vinci и Eurovia в конце прошлого года специально для участия в тендере на строительство данной участка автодороги. В итоге, этот тендер консорциум выиграл.

Строительство дороги начнется в 2010 году и продлится 36 месяцев. Как говорится в сообщении Росавтодора, новая магистраль станет альтернативной для прохождения транзитных грузов, частью международных транспортных сообщений Север–Юг, в составе которых в настоящее время используется автодорога М-10 «Россия», технические параметры которой, не обеспечивают достаточный пропуск существующего и, тем более, перспективного транспортного потока.

Трассу планируется провести в обход крупных городов, в частности, Твери, Новгорода, Клина, Бологое, Вышнего Волочка и пр. Предполагается, что допустимая скорость движения по трассе составит 150 км в час. То есть от Москвы до Питера можно буде доехать примерно за 5–6 часов (626 км). Сейчас на это уходит не менее девяти часов.

Уже известно, сколько будет стоить проезд по новой дороге — 3,6 рубля за километр. Цена вполне приемлемая для тех, кто захочет достаточно быстро доехать своим транспортом до Санкт-Петербурга. Она сопоставима со стоимостью железнодорожных билетов, но если не учитывать бензин. А от Москвы до Зеленограда можно будет доехать за 150 рублей, потратив 10-15 минут. Дорога в аэропорт Шереметьево обойдется в 40 рублей и шесть минут пути.

Стоимость первого участка дороги составляет около 60 млрд рублей, из которых 23 млрд выделит правительство РФ, а остальные средства будут привлечены концессионером. Строительство же всей трассы оценивается в 212 млрд 700 млн рублей.

Впрочем, эксперты сомневаются, что в нынешней экономической ситуации проект будет реализован в заявленные сроки. В частности, партнер компании ФБК Игорь Николаев высказал по этому поводу такое мнение: «Выяснится, что мы не сможем финансировать эти объекты в должном объеме. Если вспомнить программу антикризисных мер, которая была принята в начале кризиса, то, как многократно повторяли высокие чиновники, ее главное отличие в том, что она направлена на обеспечение социальной защищенности граждан. Сейчас взяты явно завышенные социальные обязательства. А это значит, что мы будем жертвовать деньгами, которые могли бы пойти на строительство объектов транспортной инфраструктуры. Я уверен, что эти объекты будут недофинансированы».

С другой стороны, строительство дорог можно отнести к антикризисным мерам по примеру США. Эта сфера деятельности позволяет создавать рабочие места, а производителей загружает заказами на стройматериалы, технику и т. п. К тому же после выхода из кризиса в стране появится развитая инфраструктура, которая позволит экономике развиваться.

В России уже существуют платные дороги федерального уровня: в Липецкой области 20-километровый участок трассе М-4 «Дон» (стоимость проезда 20 рублей); участок автомагистрали «Алтай–Кузбасс» протяженностью в 137 километров (от 20 до 60 рублей для разных типов машин). Есть и региональные платные дороги, в частности в Псковской области, в Санкт-Петербурге.

Кстати, сегодня заместитель главы Минтранса РФ Олег Белозеров объявил о том, что министерство в 2010 году может объявить 3 тендера на заключение концессионных соглашений на право
финансирования, строительства и управления участками платных дорог. Сейчас ведомство прорабатывает проектную документацию для нескольких участков трасс М1 «Беларусь», М4 «Дон», М7 «Волга».

Олег Белозеров сообщил также, что Минфин и ВЭБ предлагают использовать пенсионные накопления в качестве гарантии по валютным рискам, которые препятствует более активным инвестициям в дорожный сектор. Помимо этого, рассматривается механизм финансирования с участием ЕБРР.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию