16+
Пятница, 18 августа 2017
  • BRENT $ 52.58 / ₽ 3104
  • RTS1027.85
31 марта 2014, 13:16 Авто

Автомобилисты против парконов

Лента новостей

В мэрии делают выводы, что платные парковки разгрузили центр. Но внутри Третьего транспортного кольца ситуация не изменилась. Зону охвата планируется расширить. Водители изобретают способы борьбы против парконов и эвакуаторов

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

До конца года будут определены конкретные улицы с платной парковкой за пределами Садового кольца. В первую очередь она будет введена в Третьем Крутицком переулке, на улице Станиславского и на Таганской улице. Такой выбор обусловлен наличием в этих местах офисов, крупных торговых и бизнес-центров, что создает заторы.

Ожидается, что час парковки вне Садового кольца обойдется автовладельцу не более чем в сорок рублей.

Выдумка не знает границ. Перепробовав все способы, теперь некоторые сотрудники бизнес-центров, чтобы избежать штрафов, паркуются номер к номеру, не оставляя зазора между машинами. Паркон бессилен. Но автовладельцам приходится тщательно координировать свои действия. Ведь приезжать и уезжать приходится едва ли не по секундомеру, чтобы выстроить на парковке цепь из машин.

Координатор общественного движения гражданских активистов «Движение» Андрей Филин смеется: пожалуй, на сегодняшний день это самый эффективный способ:

«
Очень многие водители хитрят, например, полностью поворачивают оба колеса в одну из сторон. Раньше эвакуаторам было сложно зацепиться, сейчас другая конструкция, и такие машины легко забирают. Вторая была выигрышная стратегия, когда машина парковалась вплотную к бордюру, чтобы невозможно было подцепить, но сейчас эвакуаторщики приподнимают машину за одно или два колеса и мягко оттаскивают на несколько сантиметров, потом уже цепляют за 4 колеса и поднимают. Когда машина стоит вплотную к другой машине ее практически невозможно вытащить без повреждений. Поэтому, если будут припаркованы три машины вплотную друг к дружке, то среднюю точно не смогут вытащить».

Ставят машины также во второй ряд. Сейчас в Москве появились эвакуаторы с дальнобойной стрелой, но их мало, поэтому обходятся и без них. О том, как работают эвакуаторы, рассказал очевидец Илья:

«
Недавно видел на Новом Арбате интересную ситуацию. Стоят машины, припаркованные в два ряда. Подъезжает эвакуатор и увозит в сторону машину, которая правильно припаркована, потом приезжает второй эвакуатор забирает машину, припаркованную во втором ряду и увозит, а ту машину, что была правильно припаркована, ставят на место, где она стояла».

Также теперь кроме машин ЦОДД, объезжающих территорию каждые 15 минут, на улицах столицы появились пешие инспекторы. Как рассказала Ксения Бордуленко, руководитель пресс-службы администратора «Московское парковочное пространство», у них тоже свои маршруты, но время проверок определено не так четко:

«
У нас работают инспекторы, чтобы фиксировать номера, которые не видит камера паркона, и смотреть за соблюдением правил парковки в тех местах, которые недоступны для паркона. Это либо узкие улочки, либо закрытые номера с бумажкой, чуть ли не снятые номера. Инспекторы снимают заграждения с номеров и фиксируют. Затем перенаправляют фотоматериал в базу данных так же, как это делает паркон, и человеку в случае неоплаты будет направлен штраф. Человеческого фактора не может быть. Фотография отправляется автоматически, а удалить ее с телефона уже невозможно».

Платные парковки разгрузили центр. Это данные мэрии. Внутри Садового кольца по сравнению с прошлым годом ситуация улучшилась на 18%, между Третьим кольцом и МКАД, по данным Леонида Медникова, аналитика сервиса «Яндекс-пробки», — на 6%. А вот между Садовым и Третьим транспортным положение ухудшилось на процент:

«
О чем это может говорить? О том, что действительно платные парковки заставили часть автомобилистов не ехать в центр, внутри Садового ситуация стала сильно лучше. Однако часть из них поменяла свои маршруты и теперь паркуются за пределами Садового, но внутри Третьего транспортного кольца. В результате ситуация здесь не изменилась».

Отсутствие пробок объяснялось также малоснежной зимой, хотя парконы обязали контролировать качество уборки в центре Москвы.

Рекомендуем:

  • Фотоистории