16+
Понедельник, 4 марта 2024
  • BRENT $ 82.86 / ₽ 7569
  • RTS1137.53
4 апреля 2014, 15:05 Авто

Плати и не задерживайся

Лента новостей

Московским автомобилистам ограничат время платной парковки. Вице-мэр Максим Ликсутов назвал это новым шагом к улучшению движения в центре столицы

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В пределах Бульварного кольца могут ввести лимит на стоянку машин. Об этом заявил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов на лекции в Российском экономическом университете имени Плеханова.

По его словам, ограничения на 2-3 часа стоянки в первую очередь могут появиться около востребованных магазинов и социальных объектов, там, где нет возможности организовать дополнительные парковочные места.

Мэрия рассмотрела зарубежный опыт об ограничении некоторых платных парковок по времени и считает его удачным. Москве подобная оптимизация также пойдет на пользу, считает член комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Иван Новицкий:

«
В некоторых городах вводятся ограничения на стоянку и парковку. Бывает по три часа, бывает еще какое-то другое время. Думаю, что департамент просчитывает такие предложения и постарается оптимизировать стоянку в центре города. Пока это еще из общих соображений. Четко надо мониторить ситуацию, смотреть. И где сохраняется еще напряженность, немного усиливать меры, где наоборот — есть возможность для резервов, тогда оставлять как есть».

Специалисты пока сомневаются, как данная инициатива впишется в свод уже существующих правил. Платная парковка уже введена и пока неясно, придется ли автомобилистам платить еще и за превышение времени стоянки. Разумнее было бы сделать на загруженных парковках небольшой бесплатный лимит и не провоцировать недовольство водителей, считает координатор «Общества Синих Ведерок» Сергей Стоянов:

«
Довольно-таки странная инициатива. Каким образом это будет прописано, тоже совершенно непонятно. Лимиты, есть примеры, когда ограничивают парковку, например, даже у нас в России, когда первые 15-30 минут парковка бесплатная, дальше идет повышающий тариф как в аэропортах и на некоторых вокзалах. Такая форма лимита мотивирует людей приезжать на короткое время в эти места притяжений. А если была бы организована именно такая схема, она бы работала. Если просто ограничивать по времени и после этого штрафовать, это будет еще один момент, который будет настраивать водителей против департамента транспорта».

Пока инициативы Максима Ликсутова сопровождаются скромными цифрами - по данным портала «Яндекс.Пробки» введение платных парковок внутри Садового кольца снизило загруженность дорог на 15%.

На этой неделе московские власти также сообщили, что в центре появятся бесплатные зоны паркинга. Свободная стоянка будет рядом с некоторыми социальными объектами — храмами, больницами и поликлиниками.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию