16+
Вторник, 20 ноября 2018
  • BRENT $ 62.54 / ₽ 4141
  • RTS1116.85
6 апреля 2014, 19:30 Общество

В Крым — с единым проездным

Лента новостей

Универсальный билет Минтранс выпустит уже к этому сезону

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс готовит единый билет для поездок в Крым. Данный вид проездного документа объединит железнодорожное, автобусное и морское сообщение. Минтранс планирует ввести его с летнего сезона 2014 года, рассказал журналистам министр транспорта России Максим Соколов.

Пассажиры могут прибывать на поездах в Анапу и далее на скоростных катамаранах в Керчь. Другие могут доезжать до железнодорожной станции Крымск, затем на автобусах до Керченской переправы в порт Кавказ и уже на пароме — в Крым. После прибытия на полуостров пассажиров будут развозить автобусы к местам отдыха.

Единый билет — это хорошо зарекомендовавшая себя идея, а создание доступных для туристов путей доставки в Крым — недорогая инициатива, потому что инфраструктура вся уже есть, считает директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

«
Чрезвычайно распространенная в мире практика. На самом деле, тут больше организационных хлопот, чем инвестиций. Потому что схема продажи билетов теперь у всех есть. Какие-то согласовать протоколы, платежи — это не бог весть какие затраты. Инвестиции нужны для того чтобы софт немного переработать — не более того».

Также российские авиакомпании в летний туристический сезон 2014 года смогут перевозить в Крым в 2,5 - 3 раза больше пассажиров, чем в предыдущий, сообщил журналистам Максим Соколов.

По программе поддержке перелетов с Дальнего Востока в сторону Симферополя, власти рассчитывают как минимум три прямых рейса из Якутска, Хабаровска и Норильска. Еще одна программа — субсидирование перелетов из Калининграда в Крым. Третья — программа поддержки рейсов на близкие расстояния из Краснодара, Ростова и Минвод.

По словам министра транспорта, на участие в программе, помимо «Аэрофлота», заявились еще пять авиакомпаний. Так, авиакомпании Red Wings, которая готова переориентировать все свои 12 самолетов на полеты в Крым, может потребоваться около 3 млрд рублей госсубсидий. Из расчёта тарифов «Аэрофлота»: 7 тысяч рублей, в которых 4-5 тысяч это госдотация.

Вопрос не в цене билета, а в том, насколько долго государство готово дотировать крымское направление, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

«
Ценообразование в авиации так не работает. Если вы делаете чартерную перевозку и продаете целиком туристический продукт, когда вы понимаете, что у вас этот продукт продается, и есть почти 100-процентная загрузка самолета, и вы обеспечиваете относительно дешевую по затратам авиаперевозку, это один вариант экономики. Если вы пытаетесь просто так продавать билеты в надежде, что люди как-то просто так туда полетят, потому что дешево, я не очень верю, что это вызовет массовый энтузиазм. Ну, может быть. Это, конечно, зависит от дотаций, от того, насколько активно будет проводиться работа по популяризации этого направления. От того, сколько государство готово на это потратить — во имя чего и в ущерб чему. Дотировать перевозки с Дальнего Востока в Крым. Эта идея представляется как минимум страной. Потому что у нас Владивосток находится на широте Сочи. Зачем оттуда людей через 9 часовых поясов тащить в Крым, дотируя эти перевозки? Хотелось бы, чтобы расходы были, все-таки, рациональные».

Пропускную способность аэропорта Симферополя можно увеличить до 5 млн человек, также посчитал министр транспорта России Максим Соколов. Пассажиропоток за 2013 год этого транспортного узла составил 1,2 миллиона человек. Но, по словам министра, инфраструктура позволяет безболезненно увеличить этот показатель минимум в три раза.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию