16+
Понедельник, 22 января 2018
  • BRENT $ 69.37 / ₽ 3917
  • RTS1285.33
9 апреля 2014, 19:31 КомпанииПерсоны

РЖД докатились до убытка

Лента новостей

Заморозка тарифов естественных монополий заставила РЖД работать в убыток. По словам президента компании Владимира Якунина, в первом квартале потери составили 16 млрд рублей

Фото: ИТАР-ТАСС

ОАО «Российские железные дороги» впервые в своей истории сработало в убыток. Об этом на итоговой коллегии министерства транспорта заявил глава компании Владимир Якунин: «Особенно тяжело на нас сказалось замораживание тарифов. На 6,6%, по сути дела, урезан доходный бюджет компании. Ровно тот убыток, о котором мы говорили, и оказался непокрытым за счет возможного повышения тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов».

Величина убытка, по его словам, составила 16 млрд рублей.

Для сравнения глава РЖД привел другую государственную компанию «Роснефть», чья прибыль в 2013 году составила 551 млрд рублей. «Возможные издержки, которые эта компания бы понесла от увеличения тарифа, составили бы 3,8 млрд руб. Сравните цифры: 550 млрд рублей чистой прибыли и 3,8 млрд рублей потерь от возможного повышения тарифов», — подчеркнул Якунин.

Глава монополии, подчеркнул, что его компания «ничего не накручивает», а также «доказала, что ее аналитика объективна».

Решение о заморозке тарифов естественных монополий правительство приняло еще в прошлом году. Почти сразу Владимир Якунин объявил о том, что такой шаг приведет РЖД к убытку в 60 млрд рублей, а недополученная выручка монополии составит 93,2 млрд рублей. Ухудшение финансовых показателей приведет к понижению кредитных рейтингов и ограничит возможности компании в привлечении долгового финансирования, предупреждали представители РЖД. Тогда же монополия приняла программу повышения эффективности. Компания перевела на неполный режим работы четверть своих сотрудников.

При этом руководство РЖД выступает против сокращения анонсированной инвестиционной программы и снижения субсидий компании из Фонда Национального Благосостояния (ФНБ). «Необходимо добиться того, чтобы попытка ревизии решения правительства о выделении средств на модернизацию БАМа и Транссиба не увенчалась успехом», — подчеркнул сегодня Владимир Якунин.

С предложением об аудите дальневосточных проектов монополии раньше выступали независимые аудиторы. В планах РЖД инвестирование 562 млрд рублей в модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. 260 млрд рублей из этой суммы компании предоставит государство через прямые субсидии и вложение в ценные бумаги компании средств ФНБ.

В монополии рассчитывают, что такие инвестиции позволят нарастить пропускные мощности магистралей на дополнительные 55 млн тонн. Аудиторы проекта отмечают, что такой объем мощностей не будет востребован и подтвержденные заявки есть только на дополнительные 30 млн тонн.

База грузоотправителей РЖД стабильна и едва ли значительно вырастет в ближайшие годы, отмечает генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов. Таким образом рассчитывать на рост доходов от основного бизнеса сверх повышения тарифов компании в ближайшие годы будет сложно. Погрузка в системе РЖД снижалась на протяжении всего прошлого года и лишь недавно вновь начала демонстрировать позитивную динамику благодаря эффекту низкой базы.

«В такой ситуации монополии лучше сосредоточиться на повышении собственной эффективности и добиться снижения административных расходов. Компания также могла бы продать непрофильные активы, как вагоноремонтные предприятия или объекты социальной инфраструктуры», — считает эксперт.

Рекомендуем:

  • Фотоистории