16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
10 апреля 2014, 13:12 Компании

Минтранс предложил провести дополнительные испытания инновационных вагонов УВЗ

Лента новостей

Ведомство рассудило спор РЖД и «Уралвагонзавода»

Фото: Григорий Собченко/BFM
Фото: Григорий Собченко/BFM

Министерство транспорта опровергло информацию о поддержке «Уралвагонзавода» (УВЗ) в споре с ОАО «РЖД». В начале недели в ряде СМИ появилась информация якобы о требовании Минтранса к РЖД прекратить распространение необоснованной информации по качеству вагонов нижнетагильского предприятия. В качестве источника информации упоминался проект протокола по итогам совещания в ведомстве.

Как выяснилось, протокола с такими формулировками не было, и информация о поддержке Минтрансом качества инновационных вагонов производства УВЗявляется недействительной. Напротив, в транспортном ведомстве заявили, что поддерживают мнение РЖД о сниженном на 30% эффекте от эксплуатации вагонов «Уралвагонзавода» и считают необходимым провести их повторный контроль.

«Соответствующий отчет мы направим в ФСТ для принятия дальнейшего решения о возможности применения тарифной скидки. Уралвагонзаводу рекомендовано провести повторные испытания своих вагонов для подтверждения заявленной заводом эффективности и уточненной оценки экономического эффекта от их эксплуатации», отметил заместитель министра Алексей Цыденов.

Спор между РЖД и «Уралвагонзаводом» разгорелся несколько недель назад. Железнодорожная монополия посчитала, что новые вагоны машиностроительной компании на тележках модели 18-194-1 не отвечают критериям инновационности, а значит к ним не могут быть применены тарифные скидки при пользовании инфраструктурой РЖД. Компания ссылается на отчет Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), а также собственные данные о работе вагонов УВЗ на сети.

В частности, из отчета НИИ следует, что участвовавшие в испытаниях образцы по некоторым показателям имеет повышенное воздействие на путь по сравнению с типовыми вагонами. Но главная проблема нового вагона УВЗ состоит в низкой надёжности полимерных упругих элементов тележки.«Наш институт провел расчеты и определил, что экономический эффект для ОАО «РЖД» от массового внедрения таких вагонов имеется, но он ниже, чем тот, на основе которого разработаны льготные тарифные схемы. Основная причина снижения этого эффекта – несколько повышенное воздействие вагона на путь в среднеизношенном состоянии. Такой результат не устроил заказчика, и после продолжительных переговоров «Уралвагонзавод» расторг договор на выполнение этой работы», – сообщили во ВНИИЖТе.

В конце 2013 года институт обобщил результаты подконтрольной эксплуатации и вычислил величину межремонтного пробега, при которой риск отказа тележки 18-194-1 был бы не выше, чем у типовых вагонов. Она оказалась в 10 раз меньше заявленной производителем.

Напомним, еще несколько лет назад сразу несколько российских компаний независимо друг от друга запустили проект разработки новых инновационных вагонов. Цель проекта — разработать вагоны, использование которых приведет к меньшей изношенности инфраструктуры РЖД. Чтобы стимулировать компании, железнодорожный монополист согласился давать скидку пользователям таких вагонов в 3-15%, в зависимости от дальности перевозки и типа вагона. Пока заявленным критериям инновационности отвечают лишь вагоны Тихвинского вагоностроительного завода.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию