16+
Суббота, 20 января 2018
  • BRENT $ 68.65 / ₽ 3894
  • RTS1270.92
11 апреля 2014, 14:15 Компании

Агрегатор «серой» торговли: «М.Видео» выдвигает претензии к «Яндексу»

Лента новостей

Интернет-компания отрицает обвинения в продаже контрафакта и планирует встретиться с «М.Видео» в суде

Фото: ИТАР-ТАСС

«М.Видео» обвиняет «Яндекс» в продаже контрафакта. Президент и основатель розничной сети Александр Тынкован заявил, что «Яндекс» должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить подделку.

«М.Видео» выражает позицию Ассоциации компаний розничной торговли России, сообщил Business FM PR-директор розничной сети Антон Пантелеев.

Антон Пантелеев
PR-директор розничной сети «М.Видео»
«
«М.Видео» выражает позицию АКОРТ и призывает государство обращать внимание на ситуацию в целом, при которой «Яндекс» — это не просто площадка для сравнения цен, какой он был раньше, но на сегодняшний момент он стал прямым выгодоприобретателем от продажи «серого» товара, который зачастую через «Яндекс.Маркет» и продвигается. На сегодняшний момент «Яндекс.Маркет» фактически поощряет «серых» интернет-игроков к продажам через свои ресурсы и создают среду для незаконного предпринимательства и схемы для ухода от уплаты налогов».

Александр Тынкован также предложил членам Ассоциации обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг, чтобы выработать меры по защите покупателей.

В «Яндексе» были очень удивлены таким заявлениям. Пресс-секретарь компании Ася Мелкумова напомнила, что поисковик сам ничем не торгует:

Ася Мелкумова
Пресс-секретарь «Яндекс»
«
Мы не согласны, более того, мы удивлены обвинениями о продаже контрафакта, поскольку всем известно, что «Яндекс.Маркет» — это рекламная витрина. И мы считаем, что это заявление требует серьезного анализа, и, возможно, мы обратимся с судебным иском о защите нашей деловой репутации. И еще раз хотим подчеркнуть, что «Яндекс.Маркет» — это не магазин, это база данных рекламных предложений крупнейших интернет-магазинов России».

Применительно к данной ситуации для «Яндекса» и его должностных лиц очевидных рисков нет, поскольку поисковая система не является продавцом, считает руководитель уголовно-правовой практики адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры», адвокат Вячеслав Феоктистов.

Вячеслав Феоктистов
Руководитель уголовно-правовой практики адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры»
«
«Яндекс» в данной ситуации выступает не более чем базой данных, которая обрабатывает информацию и предоставляет возможность любому лицу, которое заинтересовано получить информацию о доступном товаре по минимальной цене, то есть найти данный товар у соответствующего продавца. «Яндекс» фактически не является стороной по сделке, а является всего лишь лицом, которое предоставляет услугу в этой ситуации, то есть, не продавая товар, поэтому я не вижу очевидных рисков для «Яндекса» в этой части».

На «Яндекс.Маркете» в ноябре 2013 года появилась возможность делать покупки без перехода на сайты интернет-магазинов. За полученный заказ магазин платит «Яндексу» 1% от суммы покупки. По данным аналитической компании TNS, ежемесячно этим сервисом пользуются более 17 миллионов человек.

Рекомендуем:

  • Фотоистории