16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.20 / ₽ 8218
  • RTS1178.69
21 апреля 2014, 17:37 ОбществоКонфликты

«Точь-в-точь» обвинили в плагиате

Лента новостей

Музыкальный проект на Первом канале может получить иск о нарушении авторских прав

Фото: PhotoXPress

Испанская компания Gestmusic Endemol готовит иск к Первому каналу. Речь идет о нарушении исключительных авторских прав. Как заявили в Endemol, российская программа «Точь-в-точь» копирует Your face sounds familiar.

Музыкальный проект на Первом канале стартовал в марте этого года, почти одновременно с выходом на телеканале «Россия» программы «Один в один», которую Endemol называет официальной версией своего формата. Но доказать нарушение прав будет сложно.

Вадим Колосов
Член кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности
«
Конкретно этот иск достаточно спорен по той причине, что идеи в России не охраняются. Охранять можно исключительно тот формат телевизионный передачи, который включает в себя результаты творческой деятельности. Это может быть оформление сцены, конкретный порядок действия программы, но сама по себе идея — копировать тех или иных звезд под музыку или конкретные их речи, выступления — не способна к охране ни в России, ни в других странах. По этой причине претензии Endemol достаточно сомнительны».

Первый сезон шоу «Один в один» в прошлом году транслировал Первый канал. Эта программа по итогам года стала самой популярной на российском телевидении. По информации источников, каждый ее выпуск обходился Первому в 18 млн рублей.

Однако позже российская дочка Endemol, «ВайT медиа», перенесла шоу на вторую кнопку из-за того, что Первый канал задерживал платежи.

Тимур Вайнштейн
Генеральный продюсер «ВайT Медиа»
«
Я думаю, что, конечно же, у Endemol очень много шансов в этом судебном деле, и совершенно очевидно, что они так реагируют. Программа «Один в один» дала очень большие рейтинги в первом сезоне, и, наверное, это пожелание не потерять рейтинги благодаря хорошей идее, где звезды пародируют звезд, с одной стороны. А с другой стороны, я думаю, что это еще назло кондуктору: вот вы такие, а мы вам вот так отомстим, потому что даже рекламная кампания программы «Точь-в-точь» строилась на том, что такое было «один в один», а мы не хотим, мы хотим «точь-в-точь».

Первый канал пока не комментирует ситуацию.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию