Суббота, 20 апреля 2024
27 апреля 2014, 12:36 Технологии

NASA обнаружило самую холодную «звезду» вблизи Солнечной системы

Это коричневый карлик с арктической температурой

Телескопы NASA Wise и Spitzer обнаружили на просторах космоса коричневый карлик с арктической температурой, самый холодный из когда-либо найденных. Подробности приводит издание Nature World News.

Коричневые карлики — очень тусклые звезды, и таковыми могут называться разве что с большой натяжкой. Их энергии гравитационного сжатия не хватает на запуск термоядерной реакции. Находка расположена на расстоянии 7,2 светового года от Земли, то есть ненамного дальше, чем звездная система Альфа Центавра, которая находится на расстоянии примерно 4 световых лет.

Температура нашего холодного соседа варьируется от минус 13 до минус 48 градусов по Цельсию. Это действительно рекордный показатель, так как прежде повстречавшиеся астрономам коричневые карлики отличались температурами, сравнимыми с комнатной.

«Очень интересно открыть для себя нового соседа Солнечной системы, который находится так близко. Учитывая его экстремальную температуру, она должна рассказать нам много нового об атмосфере планет, которые зачастую так же холодны», — сказал астроном Кевин Лухман.

Похоже, ученых ждет еще множество открытий. Ранее астрономы объявили об обнаружении самой древней звезды во Вселенной, находящейся примерно в 6 тысячах световых лет от Земли.