Референдум как предмет для дальнейшего торга
Лента новостей
В Донецкой и Луганской областях Украины прошел плебисцит о самоопределении
В целом, жители Донецкой и Луганской областей смогли проголосовать, несмотря на бронетехнику и операцию киевских властей. Есть тезис о том, что силовые акции, наряду с событиями в Одессе, только увеличили число участников голосования, то есть сторонников Донецкой республики.
Также признается, что киевская армия по-прежнему не способна не только на серьезные боевые действия, но даже для того, что просто физически помешать голосованию. Отмечаются лишь единичные случаи, когда БТР перегораживали подходы к избирательным участкам.
Видно также, что Запад не стал жестко реагировать на прошедшее голосование. Меркель и Олланд в совместном заявлении лишь упомянули о незаконности плебисцита. Главная причина — это заявление Владимира Путина о просьбе переноса референдума.
Пусть она не была услышана, но главное, что Москва дистанцировалась от событий в соседнем государстве, демонстрируя, что конфликт общеукраинский и Россия не является в нем одной из сторон. В день голосования никаких намеков на российское участие замечено не было. Тем более уходят на второй план тезисы о вводе войск, и, скорее всего, расширении границ Донецкой республики.
Итоги референдумов, скорее всего, не будут признаны Москвой. Хотя, Кремль, скорее всего, заявит, что с уважением отнесется к выбору граждан украинских регионов — призовет власти в Киеве к национальному диалогу. Прогноз делается следующий: в результате образуется никем не признанное образование — буферное государство между Россией и Западом.
Праздничные дни 9 мая называли отправной точкой — многие прогнозировали, что произойдет что-то страшное. И это будет повод для жестких действий со стороны Москвы. Однако все прошло относительно спокойно. Вспыхивающие перестрелки с жертвами стали привычным делом. Теперь Россия теоретически может признать президентские выборы на Украине в обмен на национальный диалог. Вопрос лишь в готовности сторон.