16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.45 / ₽ 7976
  • RTS1127.98
12 июня 2014, 20:56 ОбществоПолитика

Курс на интеграцию. ДНР и ЛНР собираются вступить в Таможенный союз

Лента новостей

Способны ли самопровозглашенные республики отстоять свое будущее? Об этом в интервью Business FM рассуждает доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш

Фото: Reuters

Руководство самопровозглашенной Луганской народной республики опубликовало правительственную программу. Документ размещен на сайте ЛНР.

Луганские власти намерены создать с Россией союзное государство, национализировать украинскую собственность и разрешить своим гражданам получать российские паспорта.

До конца 2015 года ЛНР планирует вступить в Таможенный союз и ЕврАзЭС и перейти к совместному обращению рубля и гривны.

О схожих планах заявил вице-премьер самопровозглашенной Донецкой республики. Там также намерены создать с Россией союзное государство, войти в Таможенный союз и обеспечить хождение двух валют.

Какое будущее ждет республики Новоросии? Приметную картину в интервью Business FM попытался набросать доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш.

Для кого были обнародованы планы ЛНР и ДНР?
Кирилл Коктыш: Это абсолютно понятно. Это прокладывание стратегических путей развития. Это заявление о каких-то более высоких ценностях и направлении движения — то есть, о цели существования этих республик. Эти цели любая власть должна каким-то образом транслировать в своем сообществе, если она хочет сохранять его под контролем. Соответственно, Луганская народная республика пытается легитимироваться. Провозглашая целью развития достаточно предметную и понятную интеграцию с Россией.
До сих пор Москва дистанцировалась от ЛНР и ДНР, говоря только о понимании выбора народа. Как дальше Москва будет действовать в отношении этих самопровозглашенных республик? Будет ли их, по-прежнему, не замечать?
К.К.: Я думаю, нельзя говорить о том, что Россия их не замечает. На сегодня оказан тот уровень поддержки, который не пугает Европу, и который не позволяет обвинять Россию во вмешательстве в дела соседнего государства. Обвинения эти достаточно существенны. И для Штатов они могут иметь целью спровоцировать Россию на ввод войск. Потому что тогда можно говорить, что Россия играет в тех рамках, которые для нее устанавливает американский сценарий. Поэтому на сегодня, наверное, сделан максимум. Завтра можно будет говорить о наличии гуманитарных коридоров, гуманитарной помощи и других видов помощи — политической, моральной — которую Россия может этим республикам оказывать.
Какое будущее у ЛНР и ДНР, и способны ли они его отстоять?
К.К.: Если уровень поддержки идеи независимости от Украины порядка 90%, как утверждают украинские СМИ, то в этом случае вряд ли возможно вернуть эти регионы обратно в состав Украины. После периода военных эксцессов речь пойдет о том, как оформить цивилизованным образом развод. Он может быть исключен только в одном случае — если ДНР и ЛНР пойдут на полномасштабную национализацию имущества олигархов и в этом плане смогут послать очень вменяемый левый месседж для остальной части Украины. В этом случае ЛНР и ДНР могут оказаться центром объединения новой Украины уже на левых основаниях. Потому что изначально тот же Майдан в Киеве был левым. Запрос на справедливость, на равенство и так далее. В случае если Украина остается правой, то есть, по сути, националистической, то точки для переговоров и предмета для переговоров нет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию