16+
Суббота, 21 июля 2018
  • BRENT $ 73.00 / ₽ 4637
  • RTS1114.59
10 августа 2009, 18:19

Поиски Arctic Sea продолжаются

Лента новостей

"Бизнес ФМ" стали известны подробности исчезновения судна Arctic Sea с российским экипажем на борту, корабль пропал у берегов Португалии почти две недели назад. До сих пор моряки на связь не вышли, их судьба не известна. Завтра четыре российских

"Бизнес ФМ" стали известны подробности исчезновения судна Arctic Sea с российским экипажем на борту, корабль пропал у берегов Португалии почти две недели назад. До сих пор моряки на связь не вышли, их судьба не известна. Завтра четыре российских судна по пути из Гибралтара в Балтийск проведут поиски корабля. Что могло случиться с судном в пять тысяч тонн водоизмещением, узнал корреспондент "Бизнес ФМ" Рушан Янов:

- Есть три версии пропажи российского сухогруза, который ходил под мальтийским флагом. Первая - корабль банально утонул, и все дело в беспокойном Бескайском заливе и опасном грузе леса. При его смещении, судно может затонуть в считанные минуты, уверяет "Бизнес ФМ" главный научный сотрудник Центра морского права Василий Гуцуляк:


"Одна из вероятных причин - это все-таки опрокидывание судна, и никто даже не успел среагировать, поскольку катастрофа могла произойти мгновенно. Хотя, с другой стороны, технически возможности судна позволили бы автоматически подать сигнал бедствия, но, видимо, по каким-то причинам этого не произошло".


Вторая версия - пираты. Но у побережья Португалии, Франции и в проливе Ла-Манш, где в последний раз Arctic Sea выходил на связь, флибустьеров не помнят со времен Черной бороды и Френсиса Дрейка. К тому же пираты первым делом потребовали бы выкуп за экипаж. О том, сколько человек было на борту, продюсеру "Бизнес ФМ" Ксении Волковой рассказал гендиректор компании-судовладельца Solchart Management AB Виктор Матвеев:


"Неожиданное вторжение на судно, похожее на пиратское, все же было, но за пять дней до исчезновения с радаров российского сухогруза. 24 июля в акватории Швеции неизвестные в жилетах с надписью "полиция" ворвались на сухогруз, связали команду, отключили радиостанцию и 12 часов обыскивали корабль. Потом, ничего не взяв, покинули Arctic Sea. Скандинавские СМИ не исключают, что это действительно был наркоконтроль Швеции. Но там заявили, что местная полиция таких операций не проводила, и даже начали собственное расследование".


Третья версия - судно везло некий загадочный груз. Весьма ценный. Это и стало причиной того, что корабль похитили, как говорится, без шума и пыли. Однако финская компания, которую называли владельцем груза, заявляет, что это была стандартная древесина, говорит директор по коммуникациям компании "Стура Энсо" крупнейшего в Европе производителя бумаги Лаури Пелтола:


"На судне находилось две тысячи кубометров леса, стоимостью 300 тысяч евро, не 1,3 миллиона евро, как это сообщали вчера некоторые средства массовой информации. 1,3 миллиона евро - это полная стоимость груза, находившегося на судне. Доля нашей компании занимала там 20-25 процентов от общего груза, и наш груз был полностью застрахован. Мы не в курсе никаких подробностей и слышали, что корабль до сих пор не найден".


Ценный груз, говорят эксперты, либо действительно наркотики, либо оружие. И здесь же вспоминают историю, как несколько лет назад также бесследно пропал танкер. Есть версия, что его просто угнали, перекрасили, переименовали, и теперь он возит нефть где-нибудь в Индийском океане.

Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию