16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.22 / ₽ 8161
  • RTS1175.03
19 июня 2014, 12:26 Авто

У страховщиков могут отобрать техосмотр

Лента новостей

Региональные депутаты выступили с предложением вернуться к старой системе ТО. Народные избранники утверждают, что решение обосновано увеличением количества аварий на дорогах, однако эксперты сомневаются в успехе инициативы

Фото: ИТАР-ТАСС

С инициативой возродить ТО автомобилей выступили депутаты Калининградской и Мурманской областей. Об этом сообщают «Ведомости».

Народные избранники объясняют свое предложение резким ростом аварийности, связанной с технической неисправностью автотранспорта после передачи контроля за техобслуживанием Российскому союзу страховщиков в 2012 году.

Корреспондент издания Анна Ратафьева рассказала Business FM подробности инициативы.

Анна Ратафьевакорреспондент издания «Ведомости»«Диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального техосмотра, а фактически его проходят не более 20% личного автотранспорта, говорится в записке. Получилось, что один вид профессиональной деятельности стал подконтролен другому — страхованию, говорит один из инициаторов подготовки законопроекта, гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев. В результате решается коммерческий интерес лишь одной из сторон. Растут доходы у страховщиков. Ответственность за качество и проведение осмотра технического состояния автотранспорта должен взять на себя новый союз, который объединит техников-экспертов и станции технического осмотра».

Инициатива региональных депутатов по возрождению старой системы ТО направлена на передел рынка, считает координатор службы «Европротокол» Глеб Виленский.

Глеб Виленскийкоординатор службы «Европротокол»«Я почти не сомневаюсь, что там вопрос только в переделе сфер влияния. Если оставить вот этот аспект в стороне и рассматривать по существу предложения, во-первых, мне кажется, что утверждение о росте аварийности из-за того, что машина не проходит техосмотр, оно является на сегодняшний день безосновательным, потому что способы сбора этих данных слишком не надежны, я бы так сказал. У нас по статистике ГАИ большая часть ДТП вообще не проходит, поскольку там нет пострадавших, там нет большого ущерба. Поэтому, если вы посмотрите по Москве, на вчерашний день было, условно говоря, 200 аварий, на самом деле их было две тысячи. И в этом отношении у нас нет достоверных данных о том, какая доля аварий происходит именно вследствие неисправности автомобилей».

Специалист отметил, что система надзора за техническим состоянием автомобиля продолжает разрушаться. Кроме того, в стране нет экспертов, которые всерьез занимались бы ТО. Эксперт уверен, что передача функций по надзору за техническим состоянием автомобилей от одного органа другому не решит никаких вопросов. «Нужно систему реформировать более глобально», — отмечает Виленский.

У самих страховщиков нет особой заинтересованности в контроле за техосмотром автомобилей, считает эксперт.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию