16+
Воскресенье, 24 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
19 июня 2014, 14:29 Общество

Осторожно, двери закрываются в полночь!

Лента новостей

Метро до часу ночи может остаться в прошлом

Фото: ИТАР-ТАСС

Руководство московского Метрополитена настаивает на закрытии самого востребованного транспорта в полночь. Причем продвигает эту идею уже несколько месяцев.

Среди причин называется то, что после полуночи приличные пассажиры уже не ездят. Метро вынуждено обслуживать маргиналов и пьяниц, которые засыпают в вагонах.

Но есть и другие основания. Для Метрополитена вопрос прекращения работы на час раньше действительно проблемный и напрямую касается качества и безопасности перевозок.

Владимир Свириденковэксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»«В связи с массовым строительством новых участков возросла протяженность многих линий. Так как последний поезд каждой линии проходит в 1:03 от конечной и следует до противоположной конечной, то значительно сократилось время ночного окна. Это то время, когда возможно проведение различных технических процедур, ремонтных работ на линии. Также сократилось время, в течение которого поезда могут обслуживаться в депо. В какой-то мере это повлияло на то, что ухудшилось качество обслуживания поездов, увеличилось количество случаев сбоя, и Метрополитен настаивает на том, что необходимо увеличить время ночного окна и сократить время работы Метрополитена. Действительно, да, эксплуатация метрополитена после двенадцати часов ночи менее эффективна. Людей ездит меньше, а ресурсов тратится примерно столько же, сколько и днем, потому что надо освещать станции, обеспечить работу вентиляции, тягу поездов и так далее. Но здесь надо учитывать такой немаловажный аспект, как экономика всего города в целом».

Изменение расписания работы метро может сказаться на экономике города, поскольку предприятиям и целой индустрии развлечений придется подстраиваться.

Александр Трифоновнезависимый финансово-экономический эксперт«Это не самое лучшее решение. Очень много работников заканчивают достаточно поздно, обычно в двенадцатом часу, в первую очередь это работники ресторанного бизнеса, те, кто работает в торговых сетях. Как они в этом случае будут добираться домой? Многие граждане прилетают достаточно поздно из каких-то других городов, стран. Безусловно, это нанесет ущерб горожанам. Не самое лучшее решение. Я думаю, что все-таки оно не будет реализовано, поскольку будет очень много недовольства. Я не думаю, что загруженность метрополитена, его доходы будут сильно зависеть от его работы в вечерние часы. Там минимальная загрузка. Я не думаю, что если даже он уменьшит свою работу, будет заканчивать на час раньше, то это сильно ударит по его доходной базе».

Открытый в 1935 году метрополитен Москвы — основа транспортной системы города. Его доля в перевозке пассажиров сегодня достигает 56%. До часу ночи столичное метро работает уже несколько десятилетий.

Рекомендуем:

  • Фотоистории