16+
Воскресенье, 21 января 2018
  • BRENT $ 68.65 / ₽ 3894
  • RTS1270.92
11 августа 2009, 18:31

Солдат оставят без «Перекура»

Лента новостей

Табачная компания «Донской табак» прекратит выпуск своих сигарет «Перекур» из-за отказа Минобороны обеспечивать военнослужащих табачной продукцией — это следует из официального сообщения ростовской компании

Солдаты курят. Фото: РИА Новости
Солдаты курят. Фото: РИА Новости

Табачная компания «Донской табак» прекратит выпуск сигарет «Перекур» из-за отказа Минобороны обеспечивать военнослужащих табачной продукцией — это следует из официального сообщения ростовской компании.

«…«Перекур» производится только по заказу Минобороны. И, соответственно, если не будет заказа, выпускаться эта марка сигарет не будет», — говорится в распространенном «Донским табаком» сообщении. В течение последних трех лет (с 2006-го по 2008 годы) ростовская компания выполняла госзаказ на поставку сигарет «Перекур» для нужд силовых структур Минобороны. В 2008 году, по данным самого производителя, было произведено около 1 млрд сигарет «Перекур» — это составило около 5% общего производства компании.

Минобороны решило активно бороться с табакокурением среди военнослужащих: ведомство вместе с организацией «Лига здоровья нации» разработали программу, по которой к 2020 году планируется увеличить долю некурящих военнослужащих до 90-95%. «В новом рационе российских военнослужащих не будет сигарет», — заявлял ранее замминистра обороны РФ генерал-полковник Дмитрий Булгаков. Закупки сигарет для военнослужащих прекращены, их заменили карамелью и сахаром. (По данным российских СМИ, при среднем по России уровне курения в 60% из армии выходят курящими более 95% отслуживших).

«Если сигареты перестанут выдавать в армии бесплатно, то их будут покупать, — уверяют в компании «Донской табак». — Данный объем так или иначе будет потребляться. Таким образом, для табачных компаний изменится канал дистрибуции: если раньше это был госконтракт, то теперь это будут иные формы поддержания объемов. Обычная рыночная конкуренция». При этом ростовская компания по-прежнему планирует по итогам 2009 года занять более 6% российского рынка, а «в среднесрочной перспективе компания также видит свою глобальную задачу в завоевании порядка семи процентов рынка».

Вряд ли потеря такого заказчика, как Минобороны, будет для «Донского табака» безболезненной, отмечает в интервью BFM.ru глава ИА «Русский Табак» Максим Королев. «Для «Донского табака» армия была беззатратным каналом сбыта 5% объема производства. Фактически же этот канал позволял им реализовывать неликвидную, залежавшуюся на складах или непопулярную продукцию. Это будет серьезным ударом по компании. Вероятность, что человек за собственные деньги купит в магазине «Перекур», близка к нолю», — рассуждает эксперт.

Однако, скорее всего, за три года поставок сигарет в армию «Донской табак» успел избавиться от товарных излишков, добавляет эксперт. «Прибыль компании особенно не зависела от таких поставок, так как условия по ценам в тендерах очень жесткие. Сейчас «Донской табак» старается выпускать то, что раскупается хорошо. В плане запуска новых продуктов — они одни из самых активных. Учитывая, какие изменения в потребительских предпочтениях сейчас происходят, для такой активности сейчас очень хорошее время», — заключает Максим Королев.

«Донской табак» остается поставщиком сигарет для нужд ФСО, ФСБ и МВД.

Рекомендуем:

  • Фотоистории