16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.94 / ₽ 8135
  • RTS1171.06
18 июля 2014, 17:15 Недвижимость

Развитию люксовых отелей Москвы и Петербурга мешает визовый режим

Лента новостей

Двум столицам успешно удалось развить сегмент люксовых отелей, если сравнивать с другими городами России. Количество элитных объектов проживания зашкаливает – при этом специфика рынка в каждом из городов своя. В Москву едут в основном бизнесмены, в Питер – туристы.

Гранд-отель «Европа» в Санкт-Петербурге.
Гранд-отель «Европа» в Санкт-Петербурге. Фото: ИТАР-ТАСС

Москва, прежде всего, это центр деловой активности, поэтому люксовый сегмент отелей для туристов здесь не очень востребован, отмечают аналитики компании JLL. В Санкт-Петербурге наоборот – деловой туризм развит не очень сильно, а вот туризм с целью отдыха довольно популярен – особенно в летние месяцы.

Рынки люксовых гостиниц двух столиц популярны, как среди иностранцев, так среди и самих россиян. Но эксперты отмечают, что на них негативно влияют визовые режимы. Их облегчение может существенно увеличить притоки туристов из Европы на выходных. А это, в свою очередь, позволит не только увеличить годовую загрузку отелей, но и средний тариф. Петербург смог бы делать деньги не только в «высокий сезон» летом, но и круглый год. Приехать из Европы на выходные стало бы популярным трендом. Помимо всего прочего, облегчение визовых режимов способствовало бы росту MICE-туризма как в Петербурге, так и в Москве.

В Москве присутствие отелей с брендированным люксовым сервисом держится на уровне 40%. Это большая концентрация для одного города, где гостиничный сервис смещен в сторону верхней ценовой категории, отмечают аналитики JLL. По сравнению с более развитыми рынками Лондона и Нью-Йорка, московский существенно отличается. В Москве средняя цена за номер в гостинице класса «люкс» держится на уровне 15-17 тыс рублей ($442-510). В Лондоне подобный номер будет стоить $1,1 тыс, в Нью-Йорке - $930. Притом что цены на московские гостиницы итак считаются завышенными, до показателя этих мировых столиц им далеко.

Дэвид ДженкинсРуководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL«В Москве прослеживаются две важные тенденции. Во-первых, лучшие доступные тарифы дня значительно превышают средние – разница может составить до 60%. Во-вторых, показатели гостиниц в середине недели значительно лучше, чем в выходные. По факту, в выходные в Москве спрос на размещение почти не наблюдается, особенно в люксовом сегменте рынка. В то время как такие города, как Лондон и Париж могут оптимизировать цены за счет индивидуальных туристов, гостиницы класса «люкс» в Москве ввиду ограниченного спроса в выходные не способны сами заполнять отель и зависят от турагентств. Тарифы выходного дня в люксовом сегменте могут быть ниже среднегодовых на 50%. Несмотря на это, такой спрос все равно ограничен. В результате гостиницы всех сегментов, от среднеценового до люксового, в выходные дни конкурируют за одних и тех же клиентов – особенно это касается отелей, расположенных в центре».

В среднем по году заполняемость большинства люкс отелей находится на уровне 65%, однако лучшие достигают чуть более 70% – это максимум для сегмента. В столице есть одна особенность для отелей класса «люкс» - все они, за исключением Lotte, находятся близко к Кремлю. В городе представлены отели мировых сетей, в ближайшие годы планируется открытие еще нескольких брендовых гостиниц, таких как Fairmont, Sofitel и Delano (Morgans Hotel Group). Сегодня многие международные брендовые операторы смотрят на московский рынок как на один из самых привлекательных для открытия своих отелей.

Самые дорогие гостиницы в Москве сегодня - Ritz-Carlton, Park Hyatt и Lotte. Отели оплачиваются в рублях, за счет этого иностранным туристам начало 2014 года пришлось на руку – цены упали на 17% из-за изменения курса валют.

Если говорить о северной столице, то в Петербурге больше брендовых отелей, чем в Москве. В городе открыты такие известные гостинцы как W, Four Seasons, Belmond, Corinthia, Kempinski и Rocco Forte. Так же к сегменту «люкс» относится «Талион Империал».

Дэвид ДженкинсРуководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL«Пока в Москве доминирует корпоративный туризм, рынок Санкт-Петербурга является туристическим и характеризуется высокой сезонностью, с пиковой активностью в летние месяцы и растущим внутренним спросом в выходные дни, преимущественно со стороны москвичей. Люксовые гостиницы «второй столицы» отстают от Москвы в среднегодовой загрузке на 25% и на 16% в среднем тарифе. В пиковый летний сезон гостиницы Санкт-Петербурга обгоняют московские на 20% по тарифам. В период с мая по сентябрь гостиницы Петербурга оптимизируют свои среднегодовые показатели, особенно в люксовом сегменте. В это время спрос достигает максимума, а гостиницы могут увеличить свои среднегодовые тарифы более чем вдвое».

Люксовые отели Москвы имеют более стабильные показатели – с 2010 года они практически не менялись. В Петербурге же все постоянно меняется из-аз непредсказуемой загруженности туристов, которые приезжают на отдых, и низкого количества деловых гостей. При этом в последние два года в городе были открыты две новые люксовые гостиницы - W и Four Seasons. В ближайшее время в Петербурге планируется открытие таких отелей, как Jumeirah, InterСontinental и Mandarin Oriental.

Тенденции заполнения люксовых гостиниц положительные, и после кризиса 2008 года был постоянный прирост. Однако любой намек на нестабильную экономическую ситуацию может подорвать эти показатели, отмечает Дэвид Дженкинс. Присутствие брендовых отелей в ключевых российских городах будет способствовать популярности этих сетей по всему миру. Для самого же города это будет своеобразным улучшением имиджа – турист, который первый раз приезжает в город и видит хорошо знакомый ему брендовый отель, чувствует себя гораздо комфортнее.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию