16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.67 / ₽ 8251
  • RTS1182.53
24 июля 2014, 10:28 Авто
Спецпроект: Fiat Scudo

FIAT Scudo. Доступнее и выгоднее в обслуживании

Лента новостей

Руководитель подразделения лёгких коммерческих автомобилей Fiat Professional Валентино Мунно рассказал корреспонденту BFM.ru, почему потребителям выгодно покупать именно FIAT Scudo

Руководитель подразделения лёгких коммерческих автомобилей Fiat Professional Валентино Мунно
Руководитель подразделения лёгких коммерческих автомобилей Fiat Professional Валентино Мунно Фото: FIAT
Время для вывода на рынок новой модели не самое удачное. Продажи автомобилей в России падают. Почему вы решили представить новый Scudo именно сейчас?
Валентино Мунно: Вы правы, российский рынок в этом году показывает довольно плохие результаты. При этом рынок LCV упал еще больше — на 20% в первом полугодии. Это закономерно. Всегда при стагнации экономики больше всего страдает именно рынок легких коммерческих автомобилей. А в России помимо экономических причин были и политические. Так, в феврале-марте этого года из-за ситуации с Украиной резко снизились обменные курсы, евро практически перешел границу в 51 рубль. В такой ситуации бизнес не торопится обновлять свой автопарк, вкладывать в его расширение, а наоборот — пытается сэкономить, продлить срок службы транспорта.

Однако когда рынок в целом выравнивается, продажи LCV начинают расти гораздо более высокими темпами, чем сбыт легковых машин. Работает, так сказать, отложенный спрос. Сейчас, несмотря на все, мы видим выравнивание экономической ситуации. И в целом по итогам года ожидаем падение на рынке LCV в 15%, то есть сегмент идет на выравнивание.

Кроме того, на европейских рынках сейчас наблюдается прирост продаж. Поэтому если где-то, выводя машину, мы теряем, то обязательно в другом регионе выигрываем.

И сколько же в нынешней ситуации вы планирует продать автомобилей в России?
Валентино Мунно: До конца года 500 машин. Это и грузовые модификации, и пассажирские. В будущем году объем продаж должен вырасти до 1500 или даже более. Таким образом, мы сможем занять 15% рынка. Но я, разумеется, имею в виду не весь рынок LCV, а тот сегмент, в котором играет FIAT Scudo, то есть среднеразмерные коммерческие автомобили.
Не секрет, что FIATScudo имеет единую платформу с моделями концерна PSAPeugeotCitroen. В чем преимущество модели под брендом FIAT?
Валентино Мунно: Конечно, мы не скрываем этого. Мы сотрудничаем с PSA давно и плодотворно. Технически FIAT Scudo не отличается от аналогичных моделей Peugeot и Citroen. Немного другой дизайн, ну и разумеется, шильдик.

FIAT Scudo. Фото: FIAT

Однако для рынка коммерческих автомобилей это не главное. Компания FIAT имеет отдельное подразделение Professional, которое занимается подготовкой различных программ и продуктов исключительно для потребителей LCV. Например, наш сервисный пакет Fiat Top Assistance помимо двух ТО по выгодным прайсам предполагает и бесплатную помощь на дорогах в случае поломки. Мы предоставляем подменную машину, а если, например, владелец оказался за границей, оплачиваем проживание на время простоя и авиабилеты до пункта назначения. Кроме того, в случае ДТП к владельцу бесплатно выезжает аварийный комиссар.

Ну и еще одно важное преимущество — цена. Все наши базовые модификации в среднем на 40 000 дешевле, чем у прямых конкурентов.

Но это мы только говорим про машины со 120-сильными моторами. У конкурентов есть и модификации с 90-сильным дизелем, и они получаются доступнее. Почему вы не стали выводить в Россию такую версию?

Валентино Мунно: Да, вы правы. Но давайте сравним цифры. 120-сильный мотор немногим дороже, но у него крутящий момент составляет 300 Нм. У машины мощностью 90 л.с. — всего 180Нм. FIAT Scudo — это грузовой, ну или грузопассажирский автомобиль, способный брать на борт до тонны. И в данном случае крутящий момент имеет принципиальное значение, для того чтобы тронуться, поддерживать заданную скорость, совершать обгоны.

FIAT Scudo. Фото: FIAT

К тому же мы проводили исследование рынка и поняли, что в России именно 2-литровый турбодизель с отдачей 120 л.с. — самый оптимальный вариант для коммерческих автомобилей такого типа.

А какие финансовые продукты вы предлагаете для нового FIATScudo?
Валентино Мунно: Как я уже говорил, у нас есть отдельное подразделение для продаж и обслуживания коммерческих автомобилей. И поэтому у нас много подходов и продуктов для различного типа клиентов.

Например, для, скажем так, частников, предлагается выгодный кредит под небольшой процент — 6,9% годовых. Если вы предприниматель (юридическое лицо), то мы предлагаем выгодную лизинговую программу: машина при покупке в лизинг идет со скидкой 9%.

Ну а для крупного бизнеса, который готов приобрести от пяти и более моделей, предлагаются еще более выгодные скидки — до 14% на машину.

Многие компании, в том числе и FIAT, сотрудничают с российскими, так называемыми, «ремонтными мастерскими», которые проводят переоборудование коммерческой техники, например, из чисто грузовой, в пассажирскую. Нет ли у вас подобных проектов по модели Scudo?
Валентино Мунно: Конечно, переделывать грузовой Scudo в пассажирский мы не собираемся. У нас есть готовый вариант, и «переделка» не будет сильно доступнее. А может быть, и вовсе разницы вы не заметите. Но у нас есть проект по созданию пятиместной грузопассажирской версии. Такие машины пользуются спросом в некоторых европейских странах, и мы уверены, что и в России подобный автомобиль найдет своего потребителя. То есть вы получаете пятиместную большую машину и отдельный огромный грузовой отсек. Кому такая нужна? Ну, скажем, частным предпринимателям, которые используют FIAT Scudo для работы, а по выходным всей семьей выбираются за город.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию