16+
Понедельник, 11 декабря 2017
  • BRENT $ 63.69 / ₽ 3767
  • RTS1132.05
4 августа 2014, 20:10 Право
Актуальная тема: Подольская трагедия

Менее семи лет за гибель в аварии 18 человек

Лента новостей

Оглашен приговор по делу о страшной аварии в Новой Москве

Оглашение приговора Грачье Арутюняну, обвиняемому в ДТП с 18 погибшими под Подольском.
Оглашение приговора Грачье Арутюняну, обвиняемому в ДТП с 18 погибшими под Подольском. Фото: ИТАР-ТАСС

К 6 годам и 9 месяцам лишения свободы приговорил в понедельник Троицкий суд Москвы водителя «КамАЗа» Грачью Арутюняна. Летом прошлого года его грузовик врезался в рейсовый автобус. Итог — 18 погибших и 14 тяжелораненых. Суд пришел к выводу, что причиной стало нарушение водителем грузовика правил безопасности дорожного движения.

Прежде чем судья Дмитрий Смагин огласил приговор, подсудимый выступил с последним словом. Поскольку водитель «КамАЗа» плохо знает русский язык, он говорил через переводчика.

«Я искренне раскаиваюсь в случившемся и приношу свои глубокие извинения родственникам погибших, — обратился мужчина к родственникам погибших. — Я понимаю, что в любом случае не смогу загладить вину, потому что знаю, что такое потерять близкого человека». Подсудимый отметил, что искренне сочувствует потерпевшим, и если бы он мог вернуться на год назад, то сделал бы все, чтобы избежать той страшной аварии.

Трагедия в Новой Москве

Трагедия произошла около часа дня 13 июля прошлого года неподалеку от деревни Ознобишино Троицкого административного округа Москвы. 46-летний гражданин Армении Грачья Арутюнян вез щебень из подмосковного поселка Щапино в Подольск. Мужчина приехал на заработки в столицу, чтобы скопить денег на памятник сыну, скончавшемуся от рака мозга. Арендованный им грузовик при выезде с ведущей к карьеру подъездной дороги на Калужское шоссе врезался в рейсовый пассажирский автобус, который ехал из Подольска в Курилово. В тот момент в его салоне находились не менее 65 пассажиров. Удар был таким сильным, что автобус разорвало на две части. Людей засыпало щебнем. 18 человек погибли, 14 получили травмы, причинившие тяжкий вред здоровью. Что же касается водителя грузовика, то ему повезло: Арутюнян вылетел на асфальт через лобовое стекло и отделался ушибами. Спустя два дня его арестовали.

Водителю большегрузной машины инкриминировали две статьи: нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц (ч.5 ст. 264 УК РФ), а также использование заведомо подложного документа (ч. 3 ст. 327 УК) — поддельного разрешения на работу.

Оказалось, что грузовик, которым он управлял, не был поставлен на учет в ГИБДД, и Арутюнян больше года ездил на арендованной машине с транзитными номерами.

Стечение обстоятельств или закономерность?

В ходе судебного процесса, который длился с 17 апреля, мужчина не снимал с себя вины за случившееся. По версии Арутюняна, в какой-то момент он почувствовал, что у грузовика, который был собран из запчастей, стали отказывать тормоза. Дорога шла под уклон. Боясь смять впереди ехавшие машины, он принял неверное решение объехать их по встречной полосе. Отъехавший от остановки автобус он не видел, так как обзор ему загораживал жилой дом. В то же время, если бы он повернул руль вправо и съехал в кювет, трагедии можно было бы избежать. Вину в использовании заведомо подложного документа подсудимый не признал.

По словам Арутюняна, отдав определённую сумму за разрешение на работу, он был уверен, что купил подлинный патент.

Его адвокаты Рубен Маркарьян и Владимир Анискин утверждали, что использование заведомо подложного документа не доказано, эту статью можно было бы вменить, только если бы Арутюнян предъявил его сотруднику полиции. В то же время патент после аварии нашел рядом с кабиной грузовика один из свидетелей. Он-то и передал его сотруднику ГИБДД. В этой части адвокаты просили своего подзащитного оправдать.

На заключительное слушание из 32 потерпевших в суд приехали лишь несколько человек. Они говорили, что случившееся не стечение обстоятельств, а закономерность. «Арутюнян просто приехал зарабатывать деньги, не ставя КамАЗ на учет, не платя налоги. Так у нас работает полстраны, особенно гастарбайтеры, который очень много в Подмосковье», — был уверен отец погибшей в аварии 31-летней Юлии Ерофеевой Александр Ерофееев. В тот злополучной день его дочь ехала в автобусе из Подольска на дачу.

По мнению потерпевших, в том, что произошло, виноват не только Арутюнян, но гораздо большее число людей: сотрудники трудовой инспекции, Федеральной миграционной службы, технадзора, ГИБДД и многие другие.

«Арутюняна пять раз штрафовали за выезд на встречку. После этого он вновь садился за руль и ехал дальше», — отметил Михаил Данцевич, представляющий интересы потерпевший Ирины Синицыной. 13 июля прошлого года женщина потеряла родную сестру и всю ее семью — мужа и племянницу.

Юрист считает, что и в день автокатастрофы Арутюнян вовсе не пытался избежать ДТП, а просто решил обогнать впереди идущие машины по встречной полосе.

Иски на всякий случай

Восемь потерпевших (родственники погибших и раненые) предъявили к подсудимому иски о возмещении морального вреда и материального ущерба на общую сумму свыше 17 млн рублей. Помимо нравственных страданий они просили суд компенсировать им расходы на похороны и лечение. А отец Юлии Ерофеевой потребовал, чтобы на подсудимого возложили обязанность по выплате ипотеки вместо его погибшей дочери.

Арутюнян признал иски частично, сказав, что способен выплатить не больше 1 млн рублей. Впрочем, никаких денег потерпевшие и не рассчитывали от него получить. Они признались BFM.ru, что подали иски лишь из тактических соображений: если осужденный не будет их гасить, это помешает его условно-досрочному освобождению.

Наряду с Арутюняном, гражданским ответчиком по делу был признан сдавший ему в аренду КамАЗ его земляк Мовсес Маилян. Тот до последнего открещивался, что получал какую-то выгоду и уверял, что уступил самосвал другу детства, Арутюняну, даром.

Для того чтобы огласить приговор, судье Дмитрию Смагину потребовалось пять часов. Он пришел к выводу, что Арутюнян знал о неисправности тормозной системы машины, однако все равно сел за руль, нарушив ряд правил дорожного движения, что привело к созданию аварийной ситуации и гибели людей.

Рассматривать гражданские иски суд не стал, признав за потерпевшими право обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства.

По приговору суда Арутюнян лишен права управлять транспортным средством после освобождении в течение трех лет. Отбывать срок он будет в колонии строгого режима.

Защита обжалует приговор

Защитники подсудимого намерены обжаловать приговор. Как сообщил Карен Маркарьян, он не согласен с осуждением своего подзащитного по ст. 327 УК. По ней Арутюнян получил 1 год исправительных работ, но это наказание поглотил срок, назначенный по основному пункту обвинения - по 264-й статье УК.

Адвокат считает, что сотрудник полиции, которому Арутюнян якобы предъявил после аварии паспорт и поддельный патент, солгал. Сделано это было для того, чтобы водителю грузовика усилили обвинение. «Кстати, паспорт Арутюняна до сих пор не нашли», — заметил защитник. Он добавил, что в суде страж порядка так и не смог вспомнить обстоятельств того, как было обнаружено поддельное разрешение на работу. А полицейские не захотели искать тех, кто торгует липовыми патентами. Что же касается обжалования приговора по основному пункту обвинения, то, по словам юриста, ему в этой части нужно узнать мнение своего подзащитного. Впрочем, Маркарьян считает, что оспаривать вердикт в этой части — бесперспективно. «Все прекрасно понимают, что он не хотел совершать такое преступление», — сказал он.

Он и его коллега согласны с мнением потерпевших о том, что ответить за ДТП под Подольском должен был не только Арутюнян. Так, держать ответ следовало сотрудникам карьера, где не было весов и насыпали груз на «глазок» (в результате хоть самосвал и не был перегружен, но получил неравномерную нагрузку на ось), работникам транспортной инспекции, которые выдают лицензию на грузоперевозки (ее у Арутюняна не было), сотрудникам ГИБДД, не установившим на перекрестке светофор, а также многим другим.

Рекомендуем:

  • Фотоистории