16+
Среда, 25 апреля 2018
  • BRENT $ 73.96 / ₽ 4563
  • RTS1145.79
6 августа 2014, 21:10 Компании

«Аэрофлот» предпринимает титанические усилия по поддержке «Добролета»

Лента новостей

Попавшая под санкции российская авиакомпания-лоукостер покупает 16 самолетов Boeing. А также договаривается о лизинге со странами АТР

Лайнер компании
Лайнер компании "Добролет" Фото: ИТАР-ТАСС

Ранее ЕС ввел санкции против отечественного лоукостера, его контрагенты отказали в лизинге, техобслуживании самолетов и доступе к аэронавигации. После чего дочка «Аэрофлота» приостановила свою деятельность. А затем стало известно, что Россия готовит ответные меры.

Санкции против «Добролета» — первый случай, когда ограничения принесли реальный ущерб. Аналитики подсчитали, что «Аэрофлот», материнская компания, на приостановке деятельности лоукостера может потерять 10-20 миллионов долларов.

Но вот пошли и положительные новости. Перевозчик подписал прямое соглашение с Boeing на поставку 16 самолетов. Уже внесен депозит. Сумма сделки не сообщается. Но с учетом каталожной цены она должна превысить миллиард долларов. Чтобы в ближайшее время возобновить полеты, «Добролет» ведет переговоры о лизинге с Китаем и Сингапуром. И вот какой комментарий мы получили от пресс-секретаря «Добролета» Максима Фетисова.

Максим Фетисовпресс-секретарь «Добролета»«Руководство группы компаний «Аэрофлот» предпринимает титанические усилия, предпринимает все шаги для того, чтобы компания «Добролет» восстановила в ближайшее время операционную деятельность. Мы сейчас активно ведем переговоры со всеми контрагентами».


Тем временем, появились сведения об ответных мерах России. Пока это источники СМИ. По их данным, страна может изменить для иностранных компаний транссибирские маршруты. Из-за этого зарубежным перевозчикам придется потратиться на авиакеросин.

Еще одна возможная мера — остановка части европейских чартеров. На этих новостях акции крупнейших авиакомпаний ЕС и США рухнули. Общий обвал капитализации – 4,5 миллиарда долларов.

Кстати, подешевели и бумаги «Аэрофлота». Так как именно национальный перевозчик получает крупные роялти от транзита иностранных самолетов. Главное чтобы разгоряченные санкциями стороны не зашли слишком далеко, говорит гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак.

Борис Рыбакгендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ«Я очень надеюсь, что стороны разойдутся по углам. Потому что это абсолютно саморазрушающая такая конструкция. Даже просто намек на то, что это может произойти, уничтожает стоимость компании, которая, надо сказать, по всему миру и так не жирует. А вообще говоря, очень с большим трудом выходит из кризиса, который начался еще в 2001 году. Поэтому очень надеюсь, что эскалации не произойдет».


Но сам сигнал — тревожный. Санкции против «Добролета» из-за того, что он летает в Крым — по сути, попытка транспортной блокады полуострова. Кстати, туда летает не только российский авиадискаунтер, но и другие отечественные перевозчики.

Значит, теоретически, ЕС может позволить ввести санкции и против них. Исходя из логики Евросоюза, можно предположить, что российским ответом будет запрет какой-нибудь европейской авиакомпании, работающей в нашей стране. Повод найти легко. Например: иностранный перевозчик конкурирует с российскими авиакомпаниями, что ущемляет их интересы.

Рекомендуем:

  • Фотоистории