Эксперт: кризиса на IT-рынке из-за санкций не будет
Лента новостей
Глобальные игроки заинтересованы в сохранении России как рынка сбыта и будут сами решать проблемы со своими правительствами
Директор ИТ-компании EastBanc Technologies Дмитрий Талочкин в интервью bfm.ru рассказал о последних тенденциях российского рынка корпоративных IT-систем, последствиях санкций и том, что ждет бизнес от IT в первую очередь.
В чисто коммерческом сегменте особых изменений, скорее всего, не произойдет, так как во многих случаях не существует аналогов используемым системам. Например, вряд ли во всем мире откажутся от инструментов для хостинга компании Parallels. Невозможно заменить на что-то другое SAP в компаниях уровня РЖД и «Роснефти» или «Аэрофлоту» отказаться от системы бронирования Sabre. Одно можно сказать точно: возрастет внимание к ситуациям, когда провайдеры услуг и сервисов оказывают эти услуги не на территории России, как например системы бронирования авиарейсов Gabriel и Amadeus или Visa и Master Card. Каждый случай будет разбираться индивидуально и будут разрабатываться методы резервирования систем в России.
Очень хорошо видно, например, по банковскому и медиа-сектору: дистанционное обслуживание, новые продукты, отказ от бумаги и лишних офисов — большая привлекательность и снижение издержек, и все только за счет IT.
Нужно отметить, что в некоторых сегментах, таких, как государственные проекты, большие инфраструктурные проекты будет снижение темпов роста, и это уже видно по крупным интеграторам, которые по итогам 2013 года теряют десятки процентов в выручке. Это не связано с тем, что рынок плохой — просто прошел цикл инвестиций в лицензии и оборудование и начался цикл развития сервисов.
Давайте посмотрим на это с практической точки зрения. Рынок давно уже стал глобальным. Центры разработок иностранных компаний развиваются в России, продукты адаптируются. К слову, Россия как часть BRICS – один из самых быстро растущих рынков для Microsoft с точки зрения облачных вычислений. Здесь, как мне кажется, нужно понимать главное отличие корпоративного сегмента: он берет те продукты и технологии, которые ему нужны для развития и создания конкурентных преимуществ. В данный момент, это облачные вычисления и мобильные технологии. Политика тут совершенно не при чем, а с точки зрения мировых вендеров нельзя потерять лицо и репутацию. Вывод – они сами будут решать проблемы со своими локальными правительствами.
Раньше потребитель думал, что если все свое — сервера, софт, то он в безопасности. Сейчас он в безопасности, если может гибко реагировать на изменения рынка, т.е. адаптировать свою IT-инфраструктуру. Облачные технологии дают эту гибкость.