16+
Четверг, 13 мая 2021
  • BRENT $ 68.79 / ₽ 5095
  • RTS1546.93
22 августа 2014, 09:00 Технологии

Эксперт: кризиса на IT-рынке из-за санкций не будет

Лента новостей

Глобальные игроки заинтересованы в сохранении России как рынка сбыта и будут сами решать проблемы со своими правительствами

Фото: ИТАР-ТАСС

Директор ИТ-компании EastBanc Technologies Дмитрий Талочкин в интервью bfm.ru рассказал о последних тенденциях российского рынка корпоративных IT-систем, последствиях санкций и том, что ждет бизнес от IT в первую очередь.

Как в связи с текущими мировыми событиями будет развиваться рынок корпоративных ИТ-систем в России? Изменятся ли потребности заказчиков?
Дмитрий Талочкин: В разных сегментах будет разная динамика. Например, системы уровня АСУ и АСУТП для энергетики и обороны будут стремиться использовать решения на базе open-source и на аппаратной базе отечественного производства. Нельзя сказать, что это вызвано только лишь последними мировыми событиями, скорее это стратегический выбор государства в отраслях, затрагивающих его безопасность. Просто сейчас об этом будут больше говорить.
В чисто коммерческом сегменте особых изменений, скорее всего, не произойдет, так как во многих случаях не существует аналогов используемым системам. Например, вряд ли во всем мире откажутся от инструментов для хостинга компании Parallels. Невозможно заменить на что-то другое SAP в компаниях уровня РЖД и «Роснефти» или «Аэрофлоту» отказаться от системы бронирования Sabre. Одно можно сказать точно: возрастет внимание к ситуациям, когда провайдеры услуг и сервисов оказывают эти услуги не на территории России, как например системы бронирования авиарейсов Gabriel и Amadeus или Visa и Master Card. Каждый случай будет разбираться индивидуально и будут разрабатываться методы резервирования систем в России.
Иными словами, кризиса на рынке КИС вы не предвидите?
Дмитрий Талочкин: Кризиса не будет точно, и скорее всего никогда, если мы говорим о сегменте корпоративного IT. В США и Европе наблюдается небольшой, но рост с точки зрения экономики для IT в целом. Это значит, что спрос на услуги и на продукты растет. В России пока еще легкая стагнация, поэтому возрастает конкуренция в реальных секторах экономики. Значит, нужно быть эффективнее и предлагать новые виды услуг, сервисов и т.д. Для этого необходимо IT.

Очень хорошо видно, например, по банковскому и медиа-сектору: дистанционное обслуживание, новые продукты, отказ от бумаги и лишних офисов — большая привлекательность и снижение издержек, и все только за счет IT.

Нужно отметить, что в некоторых сегментах, таких, как государственные проекты, большие инфраструктурные проекты будет снижение темпов роста, и это уже видно по крупным интеграторам, которые по итогам 2013 года теряют десятки процентов в выручке. Это не связано с тем, что рынок плохой — просто прошел цикл инвестиций в лицензии и оборудование и начался цикл развития сервисов.

Как повлияют санкции от ведущих мировых вендеров на потребителей и разработчиков корпоративных систем?
Дмитрий Талочкин: Безусловно, на рынке присутствует определенный уровень нервозности. Она связана с неопределенностью — возможно ли какое-то глобальное отключение кого-то по каким-то причинам политического характера?
Давайте посмотрим на это с практической точки зрения. Рынок давно уже стал глобальным. Центры разработок иностранных компаний развиваются в России, продукты адаптируются. К слову, Россия как часть BRICS – один из самых быстро растущих рынков для Microsoft с точки зрения облачных вычислений. Здесь, как мне кажется, нужно понимать главное отличие корпоративного сегмента: он берет те продукты и технологии, которые ему нужны для развития и создания конкурентных преимуществ. В данный момент, это облачные вычисления и мобильные технологии. Политика тут совершенно не при чем, а с точки зрения мировых вендеров нельзя потерять лицо и репутацию. Вывод – они сами будут решать проблемы со своими локальными правительствами.
К слову об «облаках», которые у всех на устах. Почему они столь популярны сейчас? В каких отраслях выгодно использовать «облако»?
Дмитрий Талочкин: Практически в любых. Здесь вопрос подхода к бизнесу в целом. Например, многие банки отдают обслуживание своего процессинга в «облака», или авиакомпании используют системы бронирования по модели «софт как сервис». Такой подход позволяет сосредоточиться на продукте и на основном бизнесе и не строить большое и мощное IT внутри своей компании. Раньше это было доступно для узкого круга отраслей, сейчас облачные вычисления могут помочь средней компании использовать почту, портал, средства общения. CRM-систему, бухгалтерию и даже уникальные решения, характерные для бизнес-процесса конкретной компании или отрасли, можно размещать в «облаках».

Раньше потребитель думал, что если все свое — сервера, софт, то он в безопасности. Сейчас он в безопасности, если может гибко реагировать на изменения рынка, т.е. адаптировать свою IT-инфраструктуру. Облачные технологии дают эту гибкость.

Какие системы и технологии сейчас наиболее востребованы у крупных заказчиков
Дмитрий Талочкин: На мой взгляд, это все, что так или иначе можно назвать дистанционным обслуживанием клиентов или контрагентов, т.е. системы, которые позволяют организовать взаимодействие в электронном виде, тем самым снизив операционные затраты и улучшив качество обслуживания. Примеров очень много: это и дистанционное банковское обслуживание, и приложения страховых компаний, и порталы для корпоративных клиентов у сотовых операторов, и порталы самообслуживания — все, что помогает пройти последнюю милю до клиента и сделать сервис, услугу, товар доступней и удобней для него.
Что происходит в области разработки корпоративных мобильных приложений в России? Кажется, эта тема набирает обороты едва ли не быстрее «облаков».
Дмитрий Талочкин: Отрасль только зарождается, сейчас это тренд для самых прогрессивных. Например, мобильное приложение для сотрудников банка, которые выдают кредитные карты, как это сделал Тинькофф, или приложение для сотрудников ремонтного цеха авиационных двигателей, чтобы они могли посмотреть схемы и узнать, какие инструменты им нужны, или приложение для региональных менеджеров, которые EastBanc Technologies разработала для S7. Пока проекты уникальны, но видно, что их становится больше с каждым днем, и все опять крутится вокруг одного и того же – корпоративное мобильное приложение помогает оказывать услугу или выполнять технические действия быстрее и на более высоком уровне, что выгодно отличает компании от конкурентов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию