16+
Вторник, 20 ноября 2018
  • BRENT $ 67.01 / ₽ 4393
  • RTS1135.71
25 августа 2014, 10:54 ОбществоПроисшествия

Атака с воздуха. Новые подробности крушения Boeing 777 под Донецком

Лента новостей

Российский союз инженеров провел свою экспертизу крушения самолета и пришел к выводу, что самолет был сбит скорострельной пушкой

На месте крушения пассажирского самолета «Малайзийских авиалиний» Boeing 777, в Донецкой области.
На месте крушения пассажирского самолета «Малайзийских авиалиний» Boeing 777, в Донецкой области. Фото: ИТАР-ТАСС
Предварительный отчет о ходе расследования крушения малайзийского Boeing 777 над Украиной будет представлен в Совете Безопасности ООН на этой неделе. Москва требует максимально открытого расследования крушения малайзийского Boeing, настаивая на предоставлении регулярных отчетов в соответствии с резолюцией Совбеза.

Российский союз инженеров провел инженерно-техническую экспертизу по факту крушения Boeing 777 под Донецком. Среди аналитиков присутствовали офицеры запаса, имеющие опыт применения зенитно-ракетных комплексов, а также летчики. Ситуация была также проанализирована с использованием компьютерного имитатора Су-25.

В результате проведенной работы были даны ответы на следующие два вопроса: каковы обстоятельства гибели самолета и кто может быть причастен к его гибели?

Главный вывод Союза инженеров — малайзийский Boeing был сбит не ракетой «земля-воздух», а истребителем с применением скорострельной пушки. По мнению экспертов, сначала военный самолет дежурил в облачном слое в заданных координатах, а затем атаковал пассажирский лайнер. Инженеры основывались, в том числе, на том, что российскими средствами контроля воздушной обстановки был зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно МиГ-29 или Су-25, в направлении малайзийского Boeing. Почему это была не ракета «земля-воздух» типа «БУК», Business FM объяснил первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

Иван Андриевскийпервый вице-президент Российского союза инженеров«Столб от сгорания газов, который начинается от земли и идет вверх на 10 км в высоту до Boeing не был бы незамеченным, как со стороны киевских военных, так и со стороны ополченцев, учитывая, что за полем боя и за небом в этом конкретном месте наблюдают десятки профессиональных глаз с оптикой».

Кроме того, на останках самолета были бы найдены следы взрывчатки, зато пробоины на корпусе самолета и, в частности, на кабине пилотов, говорят именно о том, что это была скорострельная пушка истребителя, продолжает Андриевский. По его словам, эти соображения подтверждаются наличием на обломках фюзеляжа самолета отверстий, которые имеют загибы внутрь корпуса самолета, которые полностью соответствуют действиям пушечного вооружения самолета, находясь в диаметре 23-30 мм. У зенитной ракеты «БУК» поражающие элементы совершенно другие.

Малайзийский Boeing 777 был сбит над Украиной, в 80 км к востоку от Донецка 17 июля. На борту самолета, который выполнял полет рейсом MH 017, находились 280 человек и 15 членов экипажа. Все они погибли. Власти Украины, США и Евросоюза обвинили в произошедшем ополченцев. Москва и сами ополченцы считают, что ответственность за эту авиакатастрофу могут нести украинские военные. Точные причины трагедии до сих пор не названы.

Версию о том, что это был именно истребитель, поддерживает и президент Федерации любителей авиации Виктор Заболотский.

Виктор Заболотскийпрезидент Федерации любителей авиации«Следы на крыле — это следы не трассера, но того, что двигалось не по потоку, а поперек. Достаточно серьезные следы, вмятины были. Это не может быть при наземном повреждении. Это одна сторона. Вторая сторона — эти круглые отверстия. Если применялось там оружие 23 мм пушки, то это могло быть».

Смущает то, что подобные выводы эксперты делают, основываясь на фотографиях. Однако версия, представленная Российским союзом инженеров, вполне имеет право на существование, считают другие эксперты.

Олег Смирновпрезидент фонда «Партнер гражданской авиации»«По фотографиям восстановить невозможно окончательную причину этой авиакатастрофы, но предположения и направление исследований, это вполне нужное направление в расследовании авиакатастрофы».

Совет по безопасности Нидерландов заявил, что не будет полностью публиковать данные бортовых самописцев. В заключительном докладе будет обнародована только та информация, которая «имеет отношение к определению причин авиакатастрофы. По данным голландцев, в настоящее время следователи активно работают над подготовкой предварительного доклада, однако ясности относительно того, когда он будет опубликован, по-прежнему нет.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию