Крупнейшим McDonald’s в Москве не позволили открыться досрочно
Лента новостей
Компании McDonald’s не удалось добиться возобновления работы двух крупнейших ресторанов в Москве – на Пушкинской и Манежной площадях
Тверской суд столицы в пятницу вечером отклонил ходатайства компании о прекращении исполнения административного взыскания, в соответствии с которыми деятельность ресторанов была приостановлена на 90 суток.
Напомним, что компанию McDonald’s (юридическое наименование ЗАО «Москва-Макдоналдс») привлекли к административной ответственности после того, как в рестораны сети с внеплановыми проверками нагрянули сотрудники Роспотребнадзора.
Они выявили целый ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований. 27 августа судья Тверского суда столицы Алексей Стеклиев своим решением приостановил на 90 суток деятельность двух заведений.
Три пункта из 13
У McDonald’s ушла всего неделя для того, чтобы устранить претензии. После чего организация обратилась в суд с просьбой открыть свои двери для посетителей. Специалисты Роспотребнадзора были против.
«Из 13 выявленных нарушений, на сегодняшний день устранены только три пункта. Все остальные не устранены», – заявила на заседании суда представитель контрольного ведомства.
Она признала, что компания выделила отдельное помещение для мойки и разделки овощей, очистила от пыли и грязи воздуховоды и передала журнал здоровья в соответствии с правилами, но в других моментах все осталось по-старому.
«Журнал учета фритюрного жира как велся, так и остался с нарушением правил. Централизованная стирка одежды как не проводилась, так и никаких дополнительных договоров нам не представлено», – уличала она организацию.
Специалист посетовала, что напитки и сиропы по-прежнему хранятся в коридоре и, хотя для них сделали там специальные шкафы, все равно это непорядок, ибо в них нельзя «создать специальный температурный режим».
Кроме того, не решен вопрос с помещением для мойки кухонного инвентаря и не установлена дополнительная холодильная камера для раздельного хранения готовых продуктов и полуфабрикатов. Помимо этого, в ресторане отсутствует отдельное помещение для разморозки хлебобулочных изделий.
Специалист Роспотребнадзора также указала, что McDonald’s все еще использует в качестве склада помещение с внутренними канализационными сетями. «Они так и остались, только были обшиты гипсокартоном. По санитарным правилам же запрещено использовать помещения как складские, если в них проложены внутренние канализационные сети», – заметила она и вспомнила, что санузлы ресторана расположены непосредственно под окнами квартир жилых домов.
К материалам дела было приложено соответствующее заключение Роспотребнадзора, специалист которого 3 августа провела повторный осмотр помещения здания McDonald’s на Большой Бронной.
Стоит отметить, что это самый первый в России ресторан американской сети, который был открыт еще в советские годы – в январе 1990 года. Он же является одним из крупнейших в Европе по посещаемости.
Представители McDonald’s пытались убедить суд, что выявленные нарушения были незначительными и уже устранены. Просто на момент повторного визита сотрудников Роспотребнадзора работы были в самом разгаре. Так, в ресторан уже привезли дополнительные холодильные камеры, но их просто не успели подключить. Сейчас они уже подключены.
Не были сотрудники McDonald’s согласны и с претензией по поводу отсутствия в ресторане отдельных моек для продуктов, посуды и инвентаря. Как заявила на заседании директор отдела обеспечения контроля, качества и безопасности ЗАО «Москва-Макдоналдс» Ирина Коршунова, в ресторане используется только одноразовая посуда и ее не нужно мыть, а что Роспотребнадзор имеет в виду под инвентарем, ей до сих пор не ясно.
Однако, пробыв в совещательной комнате полчаса, судья Стеклиев (он снова слушал дело с участием компании McDonald’s) не нашел оснований для досрочного прекращения административного взыскания.