16+
Вторник, 13 ноября 2018
  • BRENT $ 69.48 / ₽ 4714
  • RTS1114.75
24 сентября 2014, 14:16 Компании

Санкции — не помеха. Немецкие и французские компании готовы наращивать присутствие в РФ

Лента новостей

Партнеры РЖД продолжают сотрудничество с транспортной монополией несмотря на санкции. Siemens, Alstom и Stadler исполняют контракты и готовы инвестировать в сотрудничество с РФ

Фото: Надежда Загрецкая/BFM.ru

Европейские партнеры в настоящий момент не сворачивают контракты с РЖД и другими компаниями из-за введенных Евросоюзом санкций. Об этом заявил на проходящей в Берлине крупнейшей международной транспортной выставке InnoTrans глава ОАО РЖД Владимир Якунин.

Владимир Якунинглава ОАО РЖД«И официальные представители организаций, представляющих интересы германского бизнеса, в лице председателя объединения торговых палат Германии г-на Хармса, и наши контакты с представителями крупного и среднего немецкого бизнеса показывают, что у них вообще никогда не было в повестке дня вопроса о свертывании контактов. Они заинтересованы, и мы заинтересованы».

Такое же мнение высказал и Дитрих Мюллер, глава европейского и среднеазиатского подразделения Siemens. Он напомнил, что немецкий концерн сотрудничает с Россией уже более 100 лет, и сотрудничество не прекращалось даже во времена холодной войны. И в настоящий момент компания испытывает некоторые сложности скорее из-за девальвации рубля, поскольку все ранее подписанные контракты были привязаны к доллару или евро. В качестве примера он привел сокращение поставок томографов на 10-15% из-за удорожания их стоимости. При этом он отметил, что Siemens не испытывает политического давления на бизнес и готов к дальнейшему сотрудничеству с ОАО РЖД.

Еще два европейских партнера — французская компания Alstom, которая почти 40 лет присутствует на российском рынке, и швейцарская Stadler — заявили о готовности наращивать присутствие в России. В мае 2013 года швейцарский производитель выиграл контракт ООО «Аэроэкспресс» на поставку 25 двухэтажных поездов для интермодальных перевозок. Первый такой состав в данный момент перевозится для испытаний на полигон в Щербинку, 10 вагонов будет поставлено уже летом 2015 года. Согласно контракту, Stadler поставит российскому перевозчику первые четыре поезда швейцарской сборки, остальная партия, 21 поезд, будет собрана на заводе Stadler в республике Беларусь.

Официальный представитель компании в Центральной и Восточной Европе Маттиас Штер заявил, что в ОАО РЖД не исключают возможности использования таких поездов не только «Аэроэкспрессом».

Маттиас Штерофициальный представитель компании в Центральной и Восточной Европе«Был конкретный запрос от РЖД, они запросили у нас технические данные, чтобы изучить целесообразность использования двухэтажных поездов для пригородного сообщения. Мы передали эти материалы, но пока не получили результат анализа».

Alstom и Stadler на выставке InnoTrans представили модели трамваев, разработанных для России и стран СНГ. Обе компании будут участвовать в конкурсе на поставку таких трамваев прежде всего для крупный городов — Москвы и Санкт-Петербурга. Представители и французской, и швейцарской компаний отметили, что работают строго по графикам, оговоренным в контрактах с российской стороной, и санкции, по крайней мере, до настоящего момента, никаким образом не влияли на взаимодействие с ОАО РЖД.

Расписной Трамвай Alstom. Фото: Надежда Загрецкая/BFM.ru

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию