16+
Суббота, 17 ноября 2018
  • BRENT $ 67.10 / ₽ 4427
  • RTS1134.93
26 сентября 2014, 12:13
Марина Эфендиева

Марина Эфендиева

Все дальше от трубы. Нетелефонный разговор, или как интернет-связь опережает традиционные звонки

Телефонные услуги перестали пользоваться у россиян прежней популярностью. В этом сегменте отмечается снижение доходов операторов по всем видам связи

О необходимости для операторов развивать направление мобильного Интернета и дополнительных сервисов в последние годы говорилось много: нельзя оставаться в роли трубы для перекачки трафика, необходимо придумывать и развивать новые направления бизнеса. Сегодняшняя картина подтверждает прогнозы трех-четырехлетней давности: доходы от услуг сотовой связи падают.

Всевозможные мессенджеры чуть менее чем полностью вытеснили SMS, лишив операторов немаленькой доли заработка. Да и не до звонков стало пользователям: ведь можно початиться, отправить аудио- или видеосообщение.

По данным Минкомсвязи, доходы российских операторов от предоставления частным лицам услуг документальной электросвязи — а это, в основном, услуги доступа в Интернет и передача сообщений по электронной почте — в первом полугодии выросли почти на 85% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. То есть добрались до отметки в 93,5 миллиарда рублей.

Растут и доходы от платных услуг радиосвязи, радиовещания, телевидения и спутниковой связи. Общие доходы от этих видов услуг выросли на 21% и составили 37 миллиардов рублей.

А вот телефонные услуги перестали пользоваться у россиян прежней популярностью. В этом сегменте отмечается снижение доходов операторов по всем видам связи.

Заметнее всего уменьшилась выручка от услуг междугородной, внутризоновой и международной телефонной связи. И это понятно, ведь благодаря набравшим популярность сервисам IP-телефонии можно связываться с коллегами, друзьями и родными в любой точке света.

Выручка от услуг сотовой связи тоже продолжает падать. Доходы этого сегмента снизились на 10% — до 272 миллиардов рублей.

Пора признать, что Интернету во всех его проявлениях современные пользователи уделяют куда больше внимания, чем звонкам. И тратят в нем, любимом, все больше денег.

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию