16+
Четверг, 21 июня 2018
  • BRENT $ 74.58 / ₽ 4749
  • RTS1110.79
4 октября 2014, 16:01 Компании

«Первый канал», «Газпром-медиа» и ВГТРК объединяют рекламные службы

Лента новостей

«Первый канал», «Национальная медиа группа», ВГТРК, «Газпром-медиа» объединяют свои рекламные службы с Vi. Объединенное агентство займет 80% российского рынка телевизионной рекламы

Фото: Коротаев Артем/ТАСС

Крупнейшие российские телевизионные медиахолдинги — «Первый канал», «Национальная медиа группа», ВГТРК и «Газпром-медиа» — создают новое рекламное агентство-селлер, которое займется продажами их рекламных возможностей. Агентство будет учреждено каналами на паритетных началах и каждый из них получит по 20%.

Еще 20% компании получит менеджмент группы Vi, созданной на базе агентства «Видео Интернешнл». Часть этого пакета получит нынешний директор компании Сергей Васильев. Он возглавит рекламное агентство. Само Vi также войдет в состав рекламного «супер сейлз-хауса». Новая компания сохранит бренд Vi.

Сейчас акционерами Vi, по неофициальным данным, являются структуры Юрия Ковальчука, контролирующие банк «Россия».

Банк «Россия» также связан и с другими участниками сделки. Кредитной организации принадлежит «Национальная медиа группа» (НМГ), контролирующая «РЕН ТВ», «Пятый канал», газету «Известия». Холдингу также принадлежит четверть акций «Первого канала».

Есть у банка «Россия» связь и с «Газпром-медиа». Дело в том, что банк является крупнейшим акционером страховой компании «Согаз», которая контролирует УК «Лидер». Управляющая компания в свою очередь владеет 49,5% акций негосударственного пенсионного фонда «Газфонд», который владеет Газпромбанком, которому «Газпром-медиа» и принадлежит.

Фактически, единственный участник сделки, не связанный с «Россией», — ФГУП ВГТРК, которое полностью принадлежит государству.

Объединенное агентство займет почти 80% российского рынка телевизионной рекламы. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок рекламы на телеканалах в прошлом году составил 156,2 млрд рублей.

Для сравнения, сейчас Vi, продающее рекламу на «Первом канале», каналах холдингов НМГ, ЮТВ (Disney и «Ю») и каналах бывшего «ПрофМедиа» («Пятница», «ТВ-3» и «2х2»), занимает 35% этого рынка. Оборот Vi в прошлом году оценивался на уровне 65 млрд рублей.

ВГТРК до этого реализовывало рекламу на своих каналах самостоятельно через свое агентство «РТР медиа». Телеканалы ТНТ и НТВ и продавали рекламу через агентство «Газпром-медиа». Оба этих сейлз-хауса войдут в «объединенного» NVi.

Создание «объединенного» Vi стало возможным благодаря принятым в этом году поправкам к закону о рекламе. Одна из них устранила порог доминирования на уровне 35% на рынке телевизионной рекламы на федеральных каналах.

Николай Вознесенскийруководитель антимонопольной практики Goltsblat BLP«Благодаря этим поправкам создание объединенного селлера может не требовать предварительного согласования с ФАС. Но антимонопольный регулятор наверняка впоследствии будет отслеживать деятельность такого продавца на предмет недискриминационных продаж рекламы и отсутствие преимуществ для отдельных рекламодателей».

Таким образом, единственным крупным независимым продавцом телевизионной рекламы остается «ЭвереСТ-С», обслуживающее каналы группы «СТС Медиа». Представители медиа-холдинга от комментариев отказались. При этом четверть компании принадлежит офшору Telcrest, который также контролируют структуры банка «Россия».

Александр Венграновичаналитик ИК «Открытие»«Объединенное NVi существенно укрепит свои позиции в переговорах с рекламодателями и сможет добиться некоторого роста цен. Что касается «СТС Медиа», то его рекламное агентство едва ли будет конкурировать с новым игроком, поскольку Vi и до этого оказывал консультационные услуги медиахолдингу при продаже рекламы».

«Объединенное» Vi займется продажами рекламы не только на телевидении, но и в других секторах медиа-рынка, где представлены активы членов альянса. Особенно это актуально для «Газпром-медиа», в состав которого входит 10 радиостанций (в том числе «АвтоРадио» и «Эхо Москвы»), издательский дом «7 дней» и другие активы. Vi также будет продавать рекламу в Интернете, в состав холдинга войдет рекламное агентство IMHO VI. Оно будет продавать рекламу на видео-сервисе RuTube и баннерную рекламу на сайтах Yandex, РБК, Rambler &Co и других.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию