16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.46 / ₽ 8229
  • RTS1165.00
15 октября 2014, 16:50

Поборемся. Как стимулировать аренду офисным девелоперам в Петербурге

Лента новостей

Питерские девелоперы готовятся к снижению ставок и долгим срокам экспозиции. Рынок офисной застройки снижает обороты: за год получится примерно 240 тысяч новых офисных квадратов, прогноз на 2015 год — 210-220 тысяч, большинство проектов 2016 года отложено

Фото: Астапкович Владимир/ТАСС

В третьем квартале в Петербурге появилось четыре новых бизнес-центра, которые все вместе недотянули до сорока тысяч арендных квадратных метров — наихудший показатель третьих кварталов за всю историю рынка. За год получится примерно 240 тысяч новых офисных квадратов, прогноз на 2015 год — 210-220 тысяч, большинство проектов 2016 года отложено.

Питерские девелоперы готовятся к снижению ставок и долгим срокам экспозиции. Хозяева зданий все чаще подстраиваются под специфику бизнеса арендаторов, которым, скажем, удобно платить раз в квартал, а не раз в месяц. Председатель совета директоров компании АРИН Андрей Тетыш предлагает арендодателям и другие варианты.

«Второй путь — это улучшение качества продукта. Возможно, это прыжок в целом классе, чаще всего это прыжок в половину либо в треть класса. Но давать более качественный продукт за те же деньги. Третий путь — это изменение какой-то среды вокруг бизнес-центра. Она привязана к конкретному месту, а на то, чтобы менять среду в микрорайоне вокруг себя, должен быть очень большой размер проекта. Если проект занимает и сам пару кварталов, можно думать о каких-то публичных сервисах: скамеечки, лавочки, парк внутри территории, место для отдыха, которое приукрашивает состояние проекта и позволяет привлечь новых товарищей либо сохранить старых на той же ставке. Кроме физической структуры объекта есть его имидж и психологическое восприятие. То, что представляет собой объект в глазах арендатора, управляющего, специалиста, — это совсем не то же самое, что его публичный имидж. Один из способов сохранения арендаторов — работа над публичным имиджем проектов».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию