16+
Суббота, 19 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
20 октября 2014, 11:40 Компании

Американские IT-гиганты вкладывают миллионы долларов в политпроекты

Лента новостей

Google впервые потратил на поддержку своих политических проектов и интересов в США больше, чем Goldman Sachs. Высокотехнологичные компании все активнее наращивают расходы на лоббизм

Фото: Jason Lee/Reuters

Google в этом году обошел Goldman Sachs по объему пожертвований для политиков. Это явно доказывает намерение высокотехнологичных компаний плотнее участвовать в законотворческой деятельности и формировать соответствующую повестку дня, отмечает The Financial Times.

Бюджет компании Google NetPAC, созданной интернет-поисковиком несколько лет назад для лоббирования его интересов, в 2014 году достиг 1,43 миллиона долларов. Всего четыре года назад эта сумма была вчетверо меньше. Для сравнения — расходы Goldman Sachs, который на Wall Street известен своими обширными связями, на лоббизм в этом году составили 1,4 миллиона долларов.

Главным образом Google, как и другие высокотехнологичные компании, лоббируют поддержание льготного налогового режима для своей отрасли. Компаниям также нужна политическая поддержка для пересмотра регулирования правил миграции высококвалифицированного персонала.

Как отмечено в документах NetPAC, дочерняя структура поисковика оказывает поддержку кандидатам от обеих партий, если они поддерживают идею открытости и прозрачности Интернета, занимают лидерские позиции в комитетах, регулирующих деятельность компаний так или иначе связанных с мировой Сетью.

Ранее основными лоббистами из сектора высоких технологий были производители гаджетов и программного обеспечения. Такие компании как Apple, Intel или Oracle никогда не имели собственных дочерних структур, представляющих их политические интересы, но они постоянно пользовались услугами компаний, специализирующихся на лоббизме.

При этом в последние годы изменились и политические предпочтения высокотехнологичных гигантов. Если раньше они поддерживали кандидатов от демократической партии, то в последнее время готовы вкладываться в программы и благотворительные фонды представителей республиканской партии. По оценкам консалтинговой компании Центр ответственной политики, в 2010 году 55% пожертвований высокотехнологичных компаний получили представители демократической партии, но уже в 2014 году их доля отчислений от «политических инвестиций» игроков сектора сократилась до 48%, 52% от пожертвований получили кандидаты от республиканцев.

«Многие бизнесмены, сделавшие состояние на буме высоких технологий, по духу ближе к демократам и не всегда могут договориться с республиканцами о социальных вопросах, но бизнес есть бизнес», — цитирует The Financial Times политолога Рида Галена. Например, республиканская партия выступает за меньшее регулирование новых потенциальных рынков, как выпуск беспилотников или обмен не сохраняемых на сервере фотографий через различные приложения.

Всего в 2014 году высокотехнологичные компании инвестировали в лоббизм в США 22,5 миллиона долларов. Конечно, это в разы меньше вложенных инвестиционными банками в политические проекты 121 миллиона долларов, но тенденция налицо. К лоббизму для отстаивания своих интересов уже прибегают и социальная сеть Facebook, и интернет-магазин Amazon.com. За последний год они потратили на политические пожертвования 375 и 177 тысяч долларов. Сейчас отдельный фонд для организации политической поддержки своих интересов создает сервис микроблогов Twitter.

Рекомендуем:

  • Фотоистории