16+
Суббота, 11 июля 2020
  • BRENT $ 41.72 / ₽ 2951
  • RTS1245.65
23 октября 2014, 14:55 Компании

Добровольный сухой закон. Россияне отказываются от дорогого алкоголя

Лента новостей

Глобальные производители алкоголя сообщают о падении продаж. Один из главных факторов — снижение спроса на виски, бренди и ликеры в России

Актер Жерар Депардье, получивший гражданство РФ, во время посещения винотеки Wine Express на Курском вокзале.
Актер Жерар Депардье, получивший гражданство РФ, во время посещения винотеки Wine Express на Курском вокзале. Фото: Сергей Узаков/ТАСС

Глобальные производители алкоголя столкнулись с целым коктейлем проблем. Продажи сокращаются во всем мире, и надежд на восстановление пока нет. Невольная «эпоха трезвости» наступила сразу на трех крупнейших алкогольных рынках — Западной Европы, Восточной Европы и Азии. И хотя снижение продаж в каждом случае вызвано собственными причинами, производителям алкоголя от этого не проще.

Например, на крупнейшем алкогольном рынке Азии — в Китае — потребители стали меньше пить из-за проводимой в стране антикоррупционной кампании. Излюбленные подарки бизнесменов и чиновников — шампанское, виски и коллекционные вина — больше не в почете, и деловая элита страны теперь всячески старается демонстрировать скромность. На таком фоне британский производитель виски Diageo, французский производитель коньяка Remy Cointreau и производитель роскоши Louis Vuitton сообщили о падении продаж большинства своих брендов на 4-12%.

В Западной Европе упало потребление ликеров. Производители винят в этом проводимую некоторыми странами политику по сокращению расходов бюджета, внешнеполитическую напряженность из-за событий вокруг Украины и низкий уровень потребительской уверенности.

Похожими «симптомами» страдает и Восточная Европа. Крупнейший алкогольный рынок Восточной Европы — Россия — оказался под дополнительным давлением из-за падения курса рубля. Согласно данным Росстата, впервые за последние годы уменьшились реальные доходы россиян. Из премиального алкоголя Россия самодостаточна лишь в производстве водки. Другие элитные напитки — виски, вина, коньяки — в страну экспортируются из-за рубежа, и объемы экспорта тесно коррелируют с валютными курсами. Кто и какие конкретно марки алкоголя экспортирует в Россию и как эти компании себя чувствуют на фоне войны санкций — в галерее BFM.ru.

КОМПАНИЯ: Diageo

ОСНОВНЫЕ ЭКСПОРТИРУЕМЫЕ В РОССИЮ БРЕНДЫ: виски Bushmills и ром Captain Morgan

Исходя из данных таможенной статистики, в прошлом году Diageo увеличил объемы экспорта алкоголя в Россию примерно на 8% с 1,2 миллиона до 1,3 миллиона декалитров (дал). Основной рост пришелся на виски. Этот год оказался для компании менее успешным. Как отмечено в отчетности, продажи ее восточно-европейского дивизиона за последний квартал упали на 1,4% (конкретную статистику по России компания не раскрывает).

«Мы столкнулись с целым рядом сложностей при работе на всех развивающихся рынках, однако по-прежнему верим в их потенциал и то, что в долгосрочной перспективе ситуация улучшится, поэтому продолжим инвестировать в укрепление стоимости наших брендов», — прокомментировал глава компании Иван Менезис.

Бывший глава Diageo Group, North America Пол Клинтон. Фото: Peter Morgan/Reuters

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию