16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.33 / ₽ 8240
  • RTS1163.50
27 октября 2014, 16:55 Общество

«Итальянская забастовка» российских авиадиспетчеров

Лента новостей

Шаг связан с недавней катастрофой во Внукове. Это может привести к некоторым неудобствам для пассажиров и авиакомпаний. Зато аэропорты станут безопаснее

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Российские авиадиспетчеры объявили в понедельник «итальянскую забастовку». В связи с арестами сотрудников аэропорта Внуково по факту авиакатастрофы самолета Falcon. Таким образом, теперь они намерены работать строго по инструкции. Т.е. по правилам, указанным в уставе, который не предусматривает форс-мажоры реального времени.

Это может привести к некоторым неудобствам для пассажиров и авиакомпаний. В частности, к задержкам рейсов и изменениям в расписаниях рейсов. Но зато аэропорты станут безопаснее, сказал Business FM руководитель юридической службы федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Олег Бабич.

Олег Бабичруководитель юридической службы федерального профсоюза авиационных диспетчеров России«И раньше все выполняли, просто была эта ситуация, в которой могут быть разные действия. Сейчас просто диспетчер будет перестраховываться. Лучше я 10 раз перестрахуюсь, остановлю движение, поеду, проверю, нежели буду доверять показаниям каких-то мониторов, которые могут выдавать, допустим, ложные метки. То есть, понятно, что и раньше все действовали по инструкции, просто вопрос отношения — можно перестраховаться, а можно не перестраховываться. Я бы сказал, что на системе безопасности это не отразится в сторону ухудшения, будет лучше. Для авиакомпаний теоретически можно предположить какие-то там задержки, вызванные необходимостью удостовериться, была метка настоящей или ложной, к примеру».

По словам Олега Бабича, диспетчеры российских аэропортов договорились о строгом следовании инструкции из солидарности с арестованным коллегой.

Непонятно, почему инструкциям не всегда строго следовали до сих пор, но с этой забастовкой появилась надежда, что отечественные аэропорты потихоньку подтянутся к европейскому уровню безопасности, говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.

Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«Я думаю, что это может привести к упорядочению работы аэропортов, к росту безопасности, а также, конечно же, к некоторым отрицательным опытам для пассажиров, которых задержат с вылетом, или они повисят над аэропортом в ожидании своей посадки. Но они должны понимать, что это все делается ради их же собственной безопасности. Никто никогда не возражает, когда, например, при влете в Лондон подвешивают самолет в воздухе на полчаса, если он выбился из своего расписания, что достаточно часто бывает. И терпят, никто не жалуется. Я думаю, если этот метод работы придет в Россию, здорово, может быть, наши диспетчера замечательные будут первым шагом России в Европу. Хотелось бы быть европейцами, никак не азиатами, у которых непонятно что происходит. И глядишь, остальные поддержат отрасли российской индустрии и промышленности, заживем тогда».

Тем временем, LifeNews опубликовал переговоры диспетчеров Внукова с наземными службами. Судя по аудиозаписи, все происходит за несколько минут до столкновения самолета Falcon со снегоуборочной машиной.

Колонна спецтехники запрашивает разрешение пересечь взлетно-посадочную полосу. И дважды получает на это разрешение. Судя по всему, машина Владимира Мартыненко отстала от общей колонны, что в итоге привело к трагедии. В конце этой записи слышна реакция людей на авиакатастрофу.

— Первый 63-у тягачу.
— 63-й. Первый, слушаю.
— Разрешите пересечь рабочую с «Альфа-4» на «Альфа-3».
— 63-й, разрешаю пересечь рабочую полосу с «Альфа-4» на «Альфа-3».
— Разрешили, поехали с «Альфа-4» на «Альфа-3».

— Первый, 63-й рабочую освободил, на «Альфа-3». Спасибо.
— 63-й, первый, руление на «Альфа-3».
— Перехожу на канал руления.

— Первый шестому.
— Шестой первому.

— Полоса закрыта.
— Шестой первому.
— Столкнулся с машиной аэродромной.
— Откуда она там взялась?
— Выехала на полосу.
— А почему мы по локатору не наблюдали?
— Без понятия.

Записью подтверждается и версия авиадиспетчеров о некачественных локаторах. Оборудование не зафиксировало, что снегоуборочная машина выехала на ВПП в момент взлета Falcon-50.

Кроме того, Lifenews опубликовал и еще одну аудиозапись. Из неё ясно, что сразу после крушения самолёта снегоуборщик эвакуировали с места аварии. Причем, без ведома руководства аэропорта Внуково. Машина должна была оставаться на месте для проведения следственных мероприятий.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию