Среда, 24 апреля 2024
30 октября 2014, 14:57 ТехнологииНаука

Усть-ишимский человек был общим предком французов и китайцев

Первобытные люди ели в основном рыбу

Расшифровка ДНК человека, чья бедренная кость была обнаружена близ села Усть-Ишим в Омской области, показала, что он является древнейшим предком современного населения Европы и Азии. Это означает, что уже 45 тысяч лет назад, до разделения на европейцев и азиатов, люди вида Homo Sapiens расселились в этих местах. Об этом сообщает ТАСС.

«Превалирует точка зрения, что древний человек вышел из Африки и пошел вдоль берега Аравийского моря, вокруг Индии, Юго-Восточной Азии и до Австралии. Слабость теории в том, что ни одного серьезного археологического памятника на этом пути нет. Теперь мы можем твердо сказать, что уже 45 тысяч лет назад из Леванта древний человек проник на Север, в холодные условия», ― пояснил журналистам сотрудник Института геологии и минералогии им. В. С. Соболева Сибирского отделения РАН Ярослав Кузьмин. Ранее считалось, что на территории Сибири люди появились 14 тысяч лет назад.

Кость усть-ишимского человека была обнаружена на берегу Иртыша в 2008 году. Расшифровкой геномной последовательности занимались ученые из Германии. Анализ ДНК показал, что наиболее близкими «родственниками» нашего далекого предка являются жители Европы и Восточной Азии. Значительно меньше сходство генома древнего человека с современными обитателями Африки. Основой рациона «усть-ишимца» была пресноводная рыба, что также стало открытием для ученых, считавших, что в эпоху палеолита люди не ловили рыбу.

Но не только рыбой питались наши далекие предки. По мнению датских палеонтологов, причиной вымирания мамонтов на Земле стали именно первобытные люди, истребившие гигантов, а не глобальное похолодание, как считалось раньше.