16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
27 ноября 2014, 12:45 Авто

Своя рубашка ближе к телу. Во сколько обойдется бюджету отечественный лимузин

Лента новостей

Российский автопром сможет наладить производство автомобилей для первых лиц государства, уверены эксперты. Однако разработка требует многих финансовых затрат. Без заимствований идей не обойтись, считают специалисты

Знаменитый лимузин представительского класса — ЗИЛ-41047.
Знаменитый лимузин представительского класса — ЗИЛ-41047. Фото: Сергей Величкин/ТАСС

Министерство промышленности и торговли разместило на сайте госзакупок заказ на проектирование и запуск в производство отечественных автомобилей для первых лиц государства. Автомобиль должен быть создан на базе единой модульной платформы, которая обеспечит выпуск машин и для других лиц, подлежащих охране. Стоимость заказа составила 8 миллиардов руб. Business FM спросила у экспертов, может ли российский автопром создать новый отечественный лимузин.

Создать единую модульную платформу для отечественного лимузина, конечно, можно, отмечают специалисты. Но только на это понадобится не 8 миллиардов рублей и даже не 80 миллиардов, а намного больше, считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Игорь Моржареттоавтоэксперт«Сама по себе разработка модульной платформы — это чудовищно дорогое дело. Речь идет не о миллиарде рублей, а миллиарде евро. Модульная платформа обошлась, если мне память не изменяет, Volkswagen в 4 миллиарда евро. Соответственно, создать оригинальную платформу мы сможем, но она обойдется по цене самолета. Мне кажется, что в нынешних условиях это как-то не очень пойдет. Сейчас все это в условиях кризиса упрется в какую-то стенку и закончится разговорами».

Кроме финансовых затрат, разработка с нуля нового автомобиля требует немалых умственных затрат. Стоит ли изобретать велосипед, задается вопросом независимый автоэксперт Андрей Осипов.

Андрей Осиповнезависимый автоэксперт«Я не думаю, если честно, что мы обладаем таким огромным конструкторским потенциалом, который может составить реальную конкуренцию людям, работающим в Баварии, в США, Франции, Великобритании. Если мы себе только представим то количество инженеров, которые сейчас задействованы в западных странах, в Японии, они производят гораздо большее количество автомобилей и силовых агрегатов. Можно было бы у них посмотреть на некоторые разработки».

Скорее всего, так и будет. Самим создать с нуля новый лимузин не получится. Без ведущих мировых автопроизводителей здесь не обойтись, считает главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский.

Михаил Подорожанскийглавный редактор журнала «Авторевю»«По сути дела, увы, пока, насколько я себе представляю, все будет складываться так, что это будет некий кузов, дизайн которого уже вроде бы первым лицом одобрен был, на фактически зарубежной платформе. Судя по всему концерна Volkswagen. Не забываем про то, что помимо Volkswagen, там и Audi, сейчас в него входит и Porsche. То есть они тоже каким-то боком приобщатся к этому».

Следует отметить, что на своих лимузинах ездят только главы государств с развитым автопромом. Так, в США — Cadillac, в Германии — Mercedes-Benz, во Франции — Citroen, а в Италии — Maserati. Патриотизм шведов заканчивается на короле, который ездит на удлиненном лимузине Volvo S80. Британская королева предпочитает Bentley. Император Японии ездит на специально выполненной в единственном экземпляре машине от Toyota. Глава КНР тоже распоряжался собственным лимузином, но потом пересел на Audi A8. Хотя в его автопарке лимузины китайского производства остались.

Последним автомобилем собственного производства руководства еще СССР был ЗИЛ-41047, имевший известное народное название, связанное с членами Политбюро. Уникальная машина по всем параметрам. Больше всего ей интересовались американцы. Поэтому после развала СССР они первым делом купили старый ЗИЛ и разобрали его. Система брони их просто поразила. Вопреки распространенной практике, наши конструкторы пошли другим путем — они построили автомобиль вокруг бронекапсулы.

Уже первый президент России Борис Ельцин пересел на Mercedes. Так, среди первых лиц государства закрепилось немецкое качество. Практически все советские, а потом и российские легковые автомобили были скопированы с немецких или американских авто. А АвтоВАЗ — завод, официально купленный у итальянцев.

Стоит отметить, что Lada Kalina собрана на собственной платформе. Кстати, на ней Nissan теперь выпускает свой автомобиль под брендом Datsun. Так что можем, если захотим.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию