16+
Воскресенье, 19 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
6 декабря 2014, 10:12 Финансы

Керченский тупик. Власти ищут деньги на строительство моста между Россией и Крымом

Лента новостей

Власти продолжают искать источники финансирования для строительства моста между Россией и Крымом и рассматривают возможность выпуска инфраструктурных облигаций. При этом до сих пор не определен генеральный подрядчик стройки

На переправе через Керченский пролив.
На переправе через Керченский пролив. Фото: Алексей Павлишак/ТАСС

Правительство ищет способы финансирования проекта по строительству моста между Россией и Крымом. Один из вариантов — размещение инфраструктурных облигаций, заявил зампред ЦБ РФ Сергей Швецов.

«Мы еще не потеряли надежду сделать что-то под мост в Крыму. Идея интересная, потому что мост реально будет генерировать доход», — заявил топ-менеджер.

По его словам, соответствующее размещение может пройти уже в 2015 году. Плюс от такой схемы финансирования заключается в том, что размещение бондов позволит сократить расходы бюджета. Сейчас основным вариантом финансирования стройки является выделение средств из из федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию Крыма до 2020 года. Как отметила председатель комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Наталья Бурыкина, основными покупателями облигаций, вероятно, станут российские игроки.

«Большого притока из-за границы мы не ожидаем, поэтому я думаю, что все наши усилия мы будем направлять на совершенствование механизмов внутри России и поощрение наших институциональных инвесторов через различного рода преференции», — пояснила она.

Первые планы по строительству моста через Керченский пролив появились почти сразу после официального присоединения Крыма к России. Сейчас добраться на полуостров сухопутным маршрутом можно только через территорию Украины. Президент России Владимир Путин поручил построить мост к 2018 году, но окончательная форма моста пока не определена. Власти также не исключают отказ от строительства моста в пользу тоннеля. Пока все же преобладает идея строительства двухуровневого моста с четырьмя полосами и железнодорожными путями через косу Тузла. Протяженность транспортного перехода ориентировочно составляет 19 км.

Заказчиком проекта будет государственная компания «Автодор». Эксперты компании оценили стоимость такого проекта с учетом подъездных путей и предварительных работ в 283 миллиарда рублей. Впоследствии стоимость подряда была понижена до 228,3 млрд рублей.

Также не ясно, кто будет генеральным подрядчиком стройки. По неофициальным данным, на эту роль рассматривалась государственная корпорация «Спецстрой», но затем было принято решение отказаться от ее привлечения из-за сложностей при реализации основного проекта компании — космодрома «Восточный».

После этого основным кандидатом на роль генерального подрядчика стал «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Но как источник, близкий к ней, от таких планов компания отказалась и намерена вовсе выйти из проекта.

Представитель «Стройтрансгаза» комментировать эту информацию отказался.

Ранее от планов стать генеральным подрядчиком отказался и «Мостотрест», который при этом заинтересован в получении статуса субподрядчика проекта. На данный момент производственная программа компании обеспечивает стабильную загрузку собственных сил, а генподрядные группы — перегружены», — пояснили в компании.

В начале августа генеральный директор «Мостотреста» Владимир Власов на встрече с аналитиками заявил, что компания рассчитывает получить 30-50% работы по проекту. По оценкам экспертов, в этом случае выручка компании от этого проекта превысит 60 млрд рублей.

Теперь даже рассматривается вариант привлечения к проекту РЖД. «Может. Обсуждалось», — говорил глава монополии Владимир Якунин, отвечая на вопрос, могут ли РЖД выступить основным подрядчиком по строительству Керченского моста.

Андрей Рожкованалитик ИФК «Метрополь»«Проекту присущ целый ряд рисков. Во-первых, риск финансовой окупаемости: из-за волатильности цен и роста процентных ставок, себестоимость стройки может сильно увеличиться. Во-вторых, это технические риски: береговая линия и дно слабо исследованы, и мало у кого из российских компаний есть технологии и компетенции для работы в таких условиях. К тому же, учитывая высокую значимость будущей стройки, к ней будет приковано повышенное внимание государства».

По оценкам эксперта, учитывая весь перечень дополнительных рисков, будущий подрядчик может справедливо претендовать на повышенную рентабельность проекта. Если средняя валовая маржа при строительстве мостов составляет 16-18% то в этом случае она может быть повышена до 18-20%.

Рекомендуем:

  • Фотоистории