16+
Воскресенье, 24 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
5 декабря 2014, 06:33 Общество
Актуальная тема: Дорогая еда

Кризис-калькулятор. Растущие цены все меньше располагают к развлечениям в пятничный вечер

Лента новостей

Те, кто сегодня вечером собрался сходить в кино, ресторан или ночной клуб, могут заранее узнать, что их ждет за пределами офисов

Фото: ТАСС/Шарифулин Валерий
Стали ли москвичи реже или меньше пить в барах? Готов ли представитель среднего класса перейти на более бюджетные напитки? Изменился ли ценник на шоты и коктейли? Ответы на эти вопросы в специальном проекте Business FM «Кризис-калькулятор» нашел Иван Медведев. Сегодня — о ценах на развлечения.

Главный редактор the Village Милослав Чемоданов в минувшую пятницу посетил несколько заметных вечеринок, от «Дорогая, я перезвоню» и «Пропаганды» до «Симачева» и выездной вечерники «Солянки». Ром-кола от 230 до 350 рублей, цены как летом, говорит Чемоданов, народу меньше не стало, и привыкшие к односолодовому виски менять его на водку не торопятся.

Милослав Чемодановглавный редактор the Village«Русские вообще склонны к истерическому пьянству. В пятницу вечером, когда люди пошли с работы, им хочется забыться и перестать считать деньги. Когда мы интересовались у посетителей, люди часто вспоминают знаменитую фразу про пир во время чумы. Им хватает того, что им задерживают зарплату, они теряют свои сбережения из-за падения курса, и, может быть, они больше не могут позволить себе, например, какой-нибудь классный отпуск. По крайней мере, у них все равно остаются деньги на то, чтобы пойти выпить и как-то снять этот стресс».

А вот двукратный чемпион мира по барному искусству, владелец нескольких столичных баров Дмитрий Соколов отмечает другую тенденцию: в демократичных заведениях посетители прежде, чем делать заказ, стали изучать правую колонку барной карты. И цифры в этой колонке в ближайшее время изменятся.

Дмитрий Соколовчемпион мира по барному искусству, владелец нескольких столичных баров«Буквально в начале декабря алкогольные импортеры будут повышать цены в среднем на 10-15%. Я считаю, что это очень лояльно, потому, что могли бы поднимать и на 25%. 25% для ресторанного бизнеса — это крах. Вы понимаете, что если, например, человек пьет мохито, который стоит 300 рублей, то он моментально будет стоить 360, а то и 390».

По словам экспертов, кинотеатры пока держат цены, меняя, скорее, репертуар. Кризис, возможно, несколько усугубил общий тренд — россияне ходят в кино на большие хорошо разрекламированные премьеры, рассказал Business FM независимый аналитик кинобизнеса Артур Чачелов.

Артур Чачеловнезависимый аналитик кинобизнеса«Пострадало маленькое, независимое русское кино. Если раньше некоторые могли себе позволить сходить на русское кино, не зная что это за кино, вдруг оно хорошее, вдруг повезёт, то теперь многие стараются русское кино обходить стороной, потому что не знают, что от него ожидать. Точно так же происходит и с независимым кино: с французским кино, итальянским, с любым европейским. Это не касается фильмов проверенных авторов, проверенных режиссёров».

Билет на вечерний сеанс «Интерстеллар» в «Пионере» — 600 рублей.

Что касается ресторанов, то Росстат посчитал: в октябре продажи отечественных кафе, баров и ресторанов сократились до 10 млрд рублей. Это почти на 2% меньше, чем в 2013 году. Однако сами участники рынка утверждают: выручка и посещаемость заведений снизились минимум на 10-15 %. Цены стараются держать, иначе потеряют последних гостей. Но зависимость от курса настолько велика, что получится не менять ценники только у тех, кто нашел новых поставщиков, говорит ресторанный критик Дмитрий Алексеев.

Дмитрий Алексеевресторанный критик«Под Тверью есть производство. Итальянец с юга Италии производит где-то 15-20 фунтов моцареллы по классическим итальянским технологиям, цена где-то 500-600 рублей за 1 кг. То есть он сейчас работает со многими рестораторами, с отелями в Москве, Питере. Таких примеров достаточно много».

По оценкам экспертов, в ближайшее время рестораторы не смогут перестроиться, а, значит, поднимут цены, и в итоге уйдут с рынка около 20% ресторанов по Москве. В данном случае нельзя забывать и об эффекте запрета на курение, а также о влиянии новой транспортной политики столицы.

Рекомендуем:

  • Фотоистории