16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.45 / ₽ 8241
  • RTS1179.83
6 декабря 2014, 08:06 Право

В Генпрокуратуре сказали «нет» высоким каблукам и коротким юбкам

Лента новостей

Правилами внутреннего трудового распорядка Генпрокуратуры прокуроров обяжут строго придерживаться делового стиля одежды, а также не перебарщивать с парфюмерией, косметикой и ювелирными изделиями

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Прокуроров обяжут строго придерживаться делового стиля одежды, а также разумно пользоваться парфюмерией, косметикой и не перебарщивать с ювелирными изделиями. Об этом говорится в проекте приказа об утверждении правил внутреннего трудового распорядка Генпрокуратуры РФ.

Опрошенные BFM.ru представители юридического и судейского сообществ, да и сами прокуроры обеими руками «за». Они признаются, что иногда внешний представительниц прекрасной половины человечества в мундире способен выбить из колеи, особенно если у них в ушах «по четыре карата», а сама сотрудница на 20-сантиметровых шпильках.

В проекте документа, который опубликован на федеральном портале проектов правовых актов, говорится, что работники прокуратуры «обязаны строго соблюдать деловой стиль одежды, подчеркивающий аккуратность и опрятность, а также придерживаться разумной достаточности в использовании парфюмерии, косметики и ношении ювелирных изделий». В суд сотрудники прокуратуры должны ходить только в форме.

Носить только обручальные кольца

«Это абсолютно правильное решение», — считает управляющий партнер адвокатского бюро «Коблев и партнеры», бывший сотрудник органов военной юстиции Руслан Коблев. По его словам, вопросы по поводу внешнего вида чаще всего возникают к прокурорам-женщинам. Иногда те одеваются так, что «зрелище бывает совершенно абсурдное». При этом, по наблюдениям юриста, внешним видом наряду с женщинами-прокурорами стараются блеснуть также и работницы Следственного комитета.

Руслан Коблевуправляющий партнер адвокатского бюро «Коблев и партнеры», бывший сотрудник органов военной юстиции«Они сейчас все чаще стали приходить на работу в форме. Но когда в мундире подполковника юстиции сидит следователь по особо важным делам, а в ушах у нее по 4 карата, то, конечно, это выглядит вызывающе. Если человек на службе, я считаю, он вообще не должен использовать ювелирные изделия».

По словам адвоката, женщинам-следователям и прокурорам стоит разрешить носить только обручальные кольца. «Мужчины-прокуроры и следователи, как правило, ювелирными изделиями не злоупотребляют. Если мужчина-прокурор и носит нательный крестик, то он прикрыт мундиром» — констатирует адвокат.

Впрочем, по словам юриста, опытного адвоката внешний вид сотрудницы прокуратуры, даже если она перебарщивает косметикой и злоупотребляет парфюмом, не может выбить из колеи. Однако это не касается простых граждан РФ. «Если сотрудница полиции, прокурор или следователь на своем рабочем месте общаются с гражданами, то у людей может вызвать вопросы: почему представитель власти в кителе, но на 20-метровой шпильке в туфлях Louboutin», — говорит он.

Коблев полагает, что женщинам-прокурорам и следователям можно позволить носить только неброскую обувь темного цвета, которая бы соответствовала форме. Он признался, что как бывший кадровый военный испытывает уважение к форменному обмундированию. «Вот уже где-где, а в Минобороны за этим следят. Пусть обувь будет итальянская, но внешне она как минимум должна напоминать форменную», — отмечает защитник.

Юрист поделился с BFM.ru впечатлением от недавнего визита в один из столичных отделов полиции. «Я сегодня был в УВД ЮЗАО. Нужно просто постоять там на входе. Понятно, что где-нибудь в Челябинске вы такого не увидите, как в Москве, это зрелище довольно интересное — начиная от автомобилей, на которых подъезжают сотрудники правоохранительных органов, и заканчивая внешним видом. Сегодня оттуда вышла дама на 20-сантиметровых каблуках и в форме сотрудника полиции. Мне это кажется просто нелепым. Или обувь надо поменять, или форму нужно снять», — предлагает Коблев.

Сарафан «а-ля баба на чайнике» и китель

С Коблевым согласен и один из действующих столичных судей, пожелавший остаться неназванным. В беседе с корреспондентом BFM.ru он признался, что внешний вид женщин-прокуроров часто способен внести диссонанс в судебный процесс.

«Когда они приходят в суд с чумовыми прическами и накрашенные, как будто в клуб собрались, это просто кошмар! А если у человека еще и проблема со вкусом, то это кроме как улыбку ничего не вызывает. Вместе с тем правосудие должно быть максимально обезличенным, — отмечает судья. — Если же в зале сидят вот такие яркие персонажи (не важно, прокурор или адвокат), то ясно, что все будут заниматься разглядыванием друг друга. А ведь основная задача в процессе, как в уголовном, так и в гражданском, не себя показать, а рассмотреть конкретное дело. Поэтому, если Генпрокуратура вводит такой порядок, это абсолютно правильно. Госслужащие должны выглядеть строго и умеренно во всех отношениях. Когда же прокурор приходит в суд с серьгой в носу или в сарафане покроя «а-ля баба на чайнике» и сверху надевает прокурорский китель, это неправильно. Это может стать поводом для отвода. Я в этом плане с гражданами в какой-то мере согласен, это определенное неуважение к суду».

Неистребимое стремление к красоте

В прокуратуре также обеими руками «за» определенные ограничения к внешнему виду. «В приказе говорится, что гособвинитель, поддерживая интересы обвинения в суде, представляет интересы государства. Он, соответственно, и должен выглядеть как государственный человек, — сказал BFM.ru сотрудник отдела по поддержанию гособвинения Генеральной прокуратуры. — Вы представляете, если прокурор придет в суд в короткой юбке и непонятно как накрашенный? Тем более, что у нас в России всегда встречают по одежке». Представитель прокуратуры выразил надежду, что «до полного умывания женщин-прокуроров» дело все же не дойдет. «Ведь стремление женщин к красоте — неистребимо», — заметил он.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию