16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.03 / ₽ 3684
  • RTS1156.74
9 декабря 2014, 14:42 Авто

Из Хасана в Харитона. Как расизм на бытовом уровне переходит в сферу услуг

Лента новостей

Например, в GetTaxi решили русифицировать водителей и дали им новые имена. В связи с этим в соцсетях разгорелся скандал

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

В социальных сетях разгорелся скандал по поводу эксперимента компании GetTaxi. Она изменила азиатские и кавказские имена своих водителей на русские. Правозащитники назвали подобное решение неэтичным. Появились обвинения в ксенофобии и расизме.

Ахмаджоны стали Артемами, Хасаны - Харитонами. Причем о своих новых именах некоторые шоферы узнавали от клиентов, которые в свою очередь узнавали, что водитель Евгений на самом деле Ерданик, а Антон — Айбек. Учредитель компании Шахар Вайсер объяснил русификацию сотрудников экспериментом. По его словам, обладатели кавказских и азиатских имен получают более низкие оценки, хотя работают не хуже других.

В интервью Business FM вице-президент по стратегии и корпоративному развитию GetTaxi Максим Красных заявил, что позывные водители выбирают себе сами. А если кого-то назвали иначе без личного согласия, это ошибка системы.

Максим Красныхвице-президент по стратегии и корпоративному развитию GetTaxi«Когда водитель заполняет анкету при приеме на работу, он оставляет свои паспортные данные, данные о разрешении. Одно из полей предоставляет возможность выбора, как имя будет отображаться в системе. И ни одно такое изменение, даже если оно сделано впоследствии, не происходит без согласия водителя. Наша позиция в том, что единственный фактор, который должен фигурировать в оценке работы водителя, это уровень профессионализма».

Похожий эксперимент проводит еще одна служба такси — City-Mobil. В опциях к заказу наравне с кондиционером и детским креслом, клиентам предлагают выбрать водителя-славянина. Причем этот случай не получил широкой огласки в соцсетях. Видимо, из-за многолетней привычки разделять славян и не славян на бытовом уровне, к примеру, в объявлениях об аренде жилья или приеме на работу.

Переход уличной ксенофобии в сферу услуг и, фактически, ее легализация — звонок тревожный. А эксперимент GetTaxi — просто неэтичный, говорит член комиссии по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений Совета по правам человека при президенте России Александр Брод.

Александр Бродчлен комиссии по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений Совета по правам человека при президенте России«Это нарушение этических норм. Это неуважение и к самим людям, которые имеют право на свои имена, свои фамилии, это неуважение и к самим потребителям услуг этой компании. Конечно, это не преступление, но это очень опасная тенденция, которая показывает уровень нетерпимости и ксенофобии в нашей стране».

Уровень нетерпимости к представителям азиатских стран и кавказских республик в России держится на высоком уровне. В прошлом году «Левада-центр» зафиксировал максимальный всплеск. Во время опроса лозунг «Россия для русских» поддержали 66% респондентов, летом этого года — 54. Случай со столичными перевозчиками, по сути, ответ на запросы клиентов. Пока не самый криминальный, но стоит ли экспериментировать?

Рекомендуем:

  • Фотоистории