16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
16 января 2015, 17:05 Право

Адвокаты Евгении Васильевой рассекретили тайного свидетеля обвинения

Лента новостей

Показания свидетельницы оказались неоднозначными. Защита главной фигурантки скандального дела о хищениях в военном ведомстве выступала против секретного допроса

Бывшая глава Департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгения Васильева.
Бывшая глава Департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгения Васильева. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

На процессе по делу экс-главы департамента имущественных отношений Евгении Васильевой, обвиняемой в хищении военного имущества на сумму 3 млрд рублей, сегодня допросили засекреченную свидетельницу. Ее показания оказались неоднозначными.

Поскольку по закону для допроса таких свидетелей существует определенная процедура, заседание по делу «Оборонсервиса» перенесли на один день из Пресненского суда столицы в Мосгорсуд, где есть оборудованные специальной аппаратурой помещения. В них и находятся свидетели, которым участники процесса по аудиосвязи задают вопросы, не видя их.

Защита главной фигурантки возражала против секретного допроса. Адвокат Евгении Васильевой Хасан-Али Бороков заявил, что для этого никаких оснований нет, ведь данные свидетеля всем участникам процесса известны — это Наумова Анна. Он просил рассекретить свидетельницу. «Тем более, что участники процесса видели, как она проходила по коридору суда», — указал адвокат. Однако против этого возражали прокуроры. «Фамилия Наумова мне ничего не говорит» — заявила гособвинитель Вера Пашковская. «Я тоже понятия не имею, кто этот человек и тем более, не видел, чтобы он проходил», — был солидарен с ней прокурор.

В итоге судья Татьяна Васюченко ходатайство защиты отклонила и постановила начать допрос. Но тут случилась заминка: из динамиков вместо голоса свидетельницы, которая назвалась Валентиной Кузнецовой, полился мужской голос. Судье пришлось лично отправиться в соседнее помещение, чтобы убедиться — показания дает женщина, просто ее голос изменила специальная техника.

Кузнецова-Наумова рассказала, что в 2012 году по гражданско-правовому договору в течение четырех месяцев оказывала услуги по бухгалтерскому сопровождению аффилированным с Центром правой поддержки «Эксперт» фирмам ООО «Оценка Бизнеса» и другим. Причем собеседование о приеме ее на работу проводила одна из подсудимых — Ирина Егорова, которую ей представили как финансового директора.

«Нам всем выдали задание провести анализ финансового состояния какой-то фирмы. Там было еще человека четыре. По результатам приглашали к Васильевой, — сообщила свидетельница. — Она являлась собственником и основным руководителем фирм».

«Все работники подчинялись ей». Прокурор уточнил, почему она сделала такой вывод. «Потому что все ежедневно ходили к ней на что-то вроде планерки. У нее был кабинет в этом офисе», — ответила свидетельница. По ее словам, Васильева там же проводила собеседование с кандидатами и «принимала окончательное решение по поводу приема на работу».

Согласно фабуле обвинения, Васильева являлась фактическим владельцем ЦПП «Эксперт», который искал покупателей на высвобождаемое военное имущество — земли, здания, акции, принадлежавшие дочерним зависимым обществам субхолдингов госкомпании «Оборонсервис». Гендиректором «Эксперта» была назначена подруга Васильевой Екатерина Сметанова. От каждой сделки «Эксперту» перечислялись 5% комиссионных. Как считает следствие, имущество продавалось по заниженной цене, а покупатель был заранее определен. По указанию Васильевой был создан ряд фирм. Так, ООО «Оценка Бизнеса» давала заключения о стоимости продаваемых объектов, а ООО «ВитаПроджект» выступала в качестве добросовестного приобретателя имущества.

По словам Кузнецовой, она толком не вникала в деятельность «Эксперта», но знала, что компания покупала и продавала объекты и заказывала оценку у «Оценки Бизнеса». Электронные ключи в системе «Банк-Клиент» были у Ирины Егоровой (ее следствие считает неформальным казначеем преступной группы — BFM.ru).

Свидетельница предположила, что после того, как Егорова обналичивала деньги, она отвозила их Васильевой. Однако в суде выяснилось, что Кузнецова лично не видела этого, а лишь пересказала слухи от водителей, которые возили Егорову. Эти слова вызвали возмущение у адвокатов, которые заявили, что предположение не имеет юридической силы.

«Ну зачем вы наше время тратите? Зачем нужно было вывозить федерального судью в другой суд, собирать адвокатов и подсудимых, чтобы узнать, что говорили водители про Егорову?», — возмутился еще один защитник Васильевой Дмитрий Харитонов. В итоге допрос свидетельницы был прерван, поскольку она не смогла назвать точный источник своей информации.

Слушания продолжатся 19 января. В настоящее время доказательства представляет обвинение. В списке прокуратуры — более 200 человек. Накануне суд допросил бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова. Он заступился за Васильеву. Экс-глава военного ведомства утверждал, что объекты не продавались по заниженной стоимости, и его подчиненная действовала в соответствии с законом.

Судебный процесс длится в Пресненском суде Москвы с 10 июля. Васильевой вменяется 12 преступных эпизодов. Ей предъявлено обвинение по пяти статьям УК: «мошенничество»,» покушение на мошенничество», «отмывание преступных доходов», «превышение, а также злоупотребление должностными полномочиями» и» растрата вверенного имущества» (ч. 4 ст. 159, ч. 3 ст. 30, ч.4 ст. 159, ч.3 ст.174.1, ч.3 ст. 286, ч.1 201 и ст. 160 УК РФ).

Вместе с ней перед судом предстали еще пять человек: двое ее бывших сокурсников по университету Максим Закутайло и Лариса Егорина, работавший вместе с ней в петербургском филиале крупной и известной строительной компании Юрий Грехнев, а также знакомая Васильевой Ирина Егорова. Все они вину отрицают. Максим Закутайло согласился с обвинением лишь по одному эпизоду.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию