16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.27 / ₽ 8166
  • RTS1174.10
23 января 2015, 14:57 Политика

Единороссы проверяют жалобы на рост платежек по ЖКХ

Лента новостей

В рамках федерального проекта «Школа грамотного потребителя» «Единая Россия» помогает собственникам жилья решать вопросы, связанные с оплатой коммунальных услуг

По мнению исполнительного директора ШГП Александра Козлова, управляющие компании порой намеренно вводят потребителей в заблуждение и делают их заложниками ситуации. Однако в таком случае важно не молчать, а обращаться за компетентной помощью.

Например, сейчас «Школа грамотного потребителя» готовит запрос в Госжилинспекцию Нижегородской области для проведения полноценной проверки документов и протоколов управляющей организации в связи с резким ростом коммунальных платежей в нескольких домах областного центра.

Исполнительный директор проекта пояснил, что в этих домах расходы на общедомовые нужды в «платежках» за декабрь возросли в несколько раз, в отдельных случаях плата повысилась на 500%. «Управляющие организации ссылаются на договор управления между собственником и управляющей компанией. В соответствии с ним расходы на общедомовые нужды распространяются пропорционально среди всех собственников по показаниям общедомового прибора учета», — уточнил Козлов.

Однако на сегодняшний день уже принято постановление правительства, согласно которому управляющие компании должны принимать нормативы на общедомовые нужды на холодную и горячую воду. «Выше данных нормативов нельзя начислять деньги», — подчеркнул исполнительный директор ШГП, обратив внимание на то, что УК из Нижнего Новгорода пыталась обойти указанную норму. Кроме того, судя по полученной Козловым информации, данная организация не принимает участия в расчетах и не производит начисления, тогда как это является ее прямой обязанностью. «Напрямую потребители и электроснабжающие организации не могут взаимодействовать, иначе управляющая организация перестает быть управляющей организацией», — отметил он.

Подобные нестыковки в деятельности УК и низкая информированность потребителей и приводят к появлению неожиданных сумм в квитанциях, указал Козлов. «Потребители стали заложниками ситуации, в которой управляющая компания сама все решила и поставила всех перед фактом. Такие случаи должны оцениваться как обман и введение в заблуждение потребителей, как попытка обойти федеральные нормы», — подчеркнул исполнительный директор проекта. При этом он напомнил, что в Госдуме сейчас находится законопроект, предусматривающий серьезные штрафы для управляющих компаний за ошибки в квитанции.

Тем временем, жалоба на рост цен на коммунальные услуги поступила также из Санкт-Петербурга. По словам одного из жильцов, плата поднялась на 300%. Исполнительный директор ШГП, который уже ознакомился с квитанцией, признал, что сумма начислений не совсем понятна, однако по одной «платежке» сразу «поставить диагноз» сложно. Так, Козлов не исключил, что потребитель мог просто несвоевременно подавать показания, и в этом случае начисления являются правомерными. Однако если будет установлено, что собственник оплачивал все время необоснованные суммы, то жилищная организация должна будет провести перерасчет. «Если потребитель ежемесячно производит снятие показаний с индивидуальных приборов и направляет их в управляющую организацию, а в последующих квитанциях видит, что эти показания учтены, то это означает, что фактически за эти же месяцы была произведена оплата потребленных ресурсов. Если затем произошло необоснованное доначисление, то это повод для обращения в Госжилнадзор для проведения проверки», — указал исполнительный директор проекта.

Он обратил внимание на тот факт, что нередко при выявлении ошибок УК ссылаются на сбой программных систем, но в этой конкретной ситуации такое маловероятно. «Мы в рамках нашего проекта «Школа грамотного потребителя» займемся данным случаем и обратимся в органы Госжилнадзора», — отметил Козлов. Россияне в любой момент могут обратиться в региональные школы или прислать свой вопрос на электронную почту: shgp2014@mail.ru . «Мы будем реагировать на все обращения», — подчеркнул он.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию