16+
Вторник, 10 сентября 2024
  • BRENT $ 71.91 / ₽ 6459
  • RTS942.14
26 января 2015, 17:46 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Украинский кризис

Путин: украинская армия — натовский легион, сдерживающий Россию

Лента новостей

Президент указал на закон, запрещающий украинцам находиться в РФ более 30 суток. Глава государства допустил принятие законодательных изменений, увеличивающих срок пребывания иностранцев на территории РФ, прежде всего — лиц призывного возраста

Президент России Владимир Путин.
Президент России Владимир Путин. Фото: Михаил Климентьев/ТАСС

Украинская армия — это натовский легион, целью которого является сдерживание России. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин во время общения со студентами Горного института в Санкт-Петербурге.

По словам президента, на Украине частично действуют официальные подразделения вооруженных сил, но в значительной степени это так называемые «добровольческие националистические батальоны». Путин констатировал, что Киев отказывается идти по пути мирного урегулирования конфликта на Донбассе, а мирную передышку использовал для перегруппировки сил.

Владимир Путинпрезидент Российской Федерации«К сожалению, официальные киевские власти отказываются идти по пути именно мирного урегулирования, не хотят решать политическими средствами. То сначала правоохранительные органы использовали, потом службу безопасности, потом армию. Потом, когда натолкнулись на сопротивление, прекратили боевые действия. Использовали, к сожалению, мирную передышку исключительно для перегруппировки. Вот сейчас опять начали, ну, тысячи людей уже погибли. Да, конечно, реально трагедия. Но мы часто говорим — украинская армия, украинская армия… на самом деле, кто там воюет? Там, действительно, частично официальные подразделения вооруженных сил, но в значительной степени — так называемые добровольческие националистические батальоны. По сути, это даже не армия, это иностранный легион. В данном случае, иностранный натовский легион, который, конечно, не преследует цели национальных интересов Украины. Там совсем другие цели, связаны они с достижением геополитических целей сдерживания России, что абсолютно не совпадает с национальными интересами украинского народа. Но, к сожалению, мы видим то, что видим. Надо людям помогать. Кстати говоря, многие люди уклоняются уже от мобилизации, стараются к нам переехать, здесь пересидеть какое-то время. И правильно делают, потому что их просто толкают туда, как пушечное мясо под пули, но у нас там проблема. В соответствии с новым законом граждане Украины не могут находиться на территории РФ более 30 суток. Они возвращаются, их цап — и опять туда, значит, под пули посылают. Поэтому мы, наверное, здесь изменим кое-что, в рамках закона можем увеличить срок пребывания определенных категорий лиц, прежде всего, призывного возраста».

Происходящее на Украине в беседе с Business FM прокомментировал Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности.

Константин Васильевич, как вы считаете, не реализуется ли самый жесткий сценарий?
Константин Симонов: Увы, я вижу, что, действительно, события развиваются по весьма неприятному сценарию. Почему? Потому что и украинская сторона, и наша сторона, они боятся показаться слабыми, и у каждой есть свои аргументы. Путин сегодня изложил нашу позицию и, в общем-то, есть, действительно, свидетельства того, что на стороне Украины воевали наемники из стран НАТО, говорили и о польских наемниках, которые обороняли донецкий аэропорт. И в принципе тоже, свидетельства, которые предъявляет Украина, это, в основном, фотографии, видеоматериалы, которые в YouTube выкладываются, но и с нашей стороны там такие материалы выкладываются и предоставляются. Получается, что у нас такая ситуация, когда и у тех есть своя правда, и у нас есть своя правда, и при этом каждый боится показаться слабым, отступить. Тем более, что и в украинском обществе совершенно четко уже вырисовалась такая картинка человека <…>, который вчера был братом, а сегодня стал волком. И у нас тоже мы видим — единая картинка довольно понятная: есть укрофашисты, против которых воюют ополченцы. Мы оказываем поддержку ополченцам, мы тоже прекрасно все осознаем и понимаем. И вот как из этого тупика выйти, понять очень сложно, потому что каждый опять упирает на свои аргументы, при этом никакой компромисс оказывается невозможным, и каждый видит у другой стороны стремление где-то обмануть, обхитрить, нарушить договоренности. Как, собственно, это и было в истории с Мариуполем, потому что Украина говорит: ополченцы штурмуют Мариуполь, а ополченцы говорят: так мы же договорились, что аэропорт отойдет нам, а нас обманули, начали наступление. И кто там прав, кто виноват, разобраться очень сложно, а ситуация ухудшается с каждым днем, и она все запутывается и запутывается, и выхода из нее уже как-то не видно. Зона боевых действий расширяется, перемирие сорвано, наступление на Мариуполь, может быть, чуть-чуть приостановлено, в любой момент может возобновиться. И каждый день мы встаем и ждем еще более плохих новостей из Украины, и все чаще их получаем.
Накануне Барак Обама говорил о санкциях. Не является ли это ответом на заявления американского президента?
Константин Симонов: С санкциями все тоже непросто, потому что не ясно, на какие новые санкции пойдет Запад, потому что мы находимся в очень опасной фазе, когда все вот такие ритуальные формы, они во многом исчерпаны. Санкции не виртуальные, конечно, не ритуальные, они имеют достаточно серьезное влияние на российскую экономику, но я имею в виду то, что они пока не перешли еще в стадию, когда это уже будет близко к пониманию экономической войны, а может быть, и не только экономической. Но ведь есть совершенно радикальные меры, это даже не отключение от системы SWIFT, например, а отказ, скажем, от покупки российской нефти или российского газа. Может быть, этот сценарий кажется фантастическим, но по-хорошему, если действительно говорить о каких-то радикальных экономических решениях, то по большому счету Европа должна была именно такие решения принимать. Но мы прекрасно понимаем, что это означает для европейской экономики, и там тоже не идиоты, и все прекрасно осознают, что это будет серьезнейшим ударом по европейцам. А как европейцы умеют жить в условиях затягивания поясов — ну, спросите у греков, которые пожили так несколько лет, сказали, нет, ребята, давайте завязывать с этим. Давайте нам левых правительств, и пусть едут в Брюссель и выбивают нам денежки, потому что мы так жить не согласны. Мы европейцы, и тут, понимаете, побираться не собираемся. Это тоже огромная проблема, но когда ты говоришь «а», надо говорить и «б». Сейчас что делать европейцам в этой ситуации? США их призывают к новым санкциям, список тех санкций, которые не имеют критического значения для европейской экономики, он практически исчерпан. А дальше-то уже санкции, которые просто рубят уже по ноге саму Европу. Как из этого выходить, совершенно непонятно. То же самое и с нашей стороны, что нам еще делать? Продовольствие мы отказались закупать. За это мы получили, естественно, и ситуацию с рублем, и с промышленным ростом. Что еще мы в этой ситуации можем сделать? Расширять военный конфликт, к чему это приведет? Поэтому самое страшное в этой ситуации заключается в том, что я не вижу вообще решения этой проблемы. То есть, как можно разойтись сейчас? Все хотят разойтись, как разойтись, не понимают, и вместо того, чтобы думать об этом, начинают лупить друг друга еще сильнее. Вы нам санкции, а мы вам тогда наступление на Мариуполь. Ах, вы наступление на Мариуполь, ну, мы тогда мобилизацию на Украине. Ну и вот это самый плохой сценарий, когда вроде бы все люди прагматичные, соображающие, и не понимают, что это чистое безумие, которое уничтожает и нашу экономику, и их экономику. Но вместо того, чтобы договариваться, все эти прагматики лупят друг друга молотком по голове.
Но, так или иначе, какие-то шаги будут делать в дальнейшем, есть ли у вас какой-то прогноз, как будут развиваться события дальше?
Константин Симонов: Ну, какие-то шаги, конечно, будут сделаны. Вопрос в том, что это за шаги, и насколько они будут драматичными? Потому что у меня полное ощущение, что с июля с «Боингом», мы просто ходим на грани, без всяких шуток, военного конфликта между Россией и Западом, и я совершенно не понимаю, сейчас в этой ситуации, какие шаги будут сделаны, хотя бы по прекращению войны на Украине. И сегодняшнее выступление Путина показывает, что Россия никаких санкций не испугалась, заявлений Обамы не испугалась, и политика эта будет продолжена. И значит, никакие ополченцы никакого наступления, возможно, прекращать не будут и не собираются.

Со своей стороны глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер заявил, что «никто не собирается слепо расширять санкции против Москвы». Тем не менее, по словам главы немецкой дипломатии, нападение и тем более наступление пророссийских сил на Мариуполь приведет к качественному изменению ситуации, на что Европе придется реагировать.

Вячеслав Ковтунукраинский политолог«Пока, я думаю, широкомасштабных военных действий не будет, потому что украинская армия стоит на линии разграничения, которая определена в Минске, и никуда с нее не двигается <...> Я думаю, Евросоюз, в первую очередь, и США введут новые экономические санкции против России. А после этого будет новый раунд переговоров. Переговоры будут вестись в любом формате, где ясное понимание этой же страны как бы мира, что Россия является участником этого конфликта. Все другие разговоры, они беспредметны и не имеют перспективы».

По данным газеты Wall Street Journal, в рамках новой волны санкций США и ЕС могут, в частности, расширить список российских компаний, которым будет закрыт доступ к западным финансовым рынкам. Кроме того, может быть запрещен экспорт технологий, связанных с газовой индустрией. Тем не менее, отмечают журналисты, новые меры могут не получить поддержку всех 28 стран Евросоюза, как этого требует регламент. Против санкций могут выступить Венгрия, Кипр и Греция.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию