16+
Вторник, 24 апреля 2018
  • BRENT $ 74.87 / ₽ 4628
  • RTS1144.66
29 января 2015, 19:24 Авто

Московские таксисты будут бастовать в День всех влюбленных

Лента новостей

Водители говорят о кризисе и протестуют против резкого снижения тарифов со стороны посредников. Протестная акция охватит несколько дней в феврале

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Московские таксисты устроят трехдневную забастовку: 13, 14 и 15 февраля перевозчики намерены провести дома. Причины протестной акции — резкое снижение тарифов агрегаторами «Яндекс.Такси» и GetTaxi, отмена компенсаций для таксистов в случае короткой поездки и повышение комиссии для таксомоторных компаний. Таксисты жалуются, что в кризис затраты на покупку, эксплуатацию машин и обеспечение легальности выросли на порядок.

Москвичи нехватку таксистов в канун Дня святого Валентина вряд ли заметят, однако таксисты планируют целую серию акций. О причинах забастовки и планах водителей говорит один из организаторов мероприятия, председатель регионального отделения Межрегионального транспортного профсоюза Олег Амосов.

Олег Амосовпредседатель регионального отделения Межрегионального транспортного профсоюза«Это не столько кризис. Приложения на себя оттянули порядка 40% уже заказов обычных диспетчерских, и они в декабре начали снижать цены, именно когда подорожали автомобили, бензин, обклейка тех же самых автомобилей, и в этот момент именно агрегаторы снижали цены. То есть снизил цену GetTaxi и активно повел свою политику Uber, «Яндекс» и сегодня подтвердил, что цены тоже повышать не будет. В принципе, в этот момент могли бы ряд приложений снизить свою комиссию, потому что водители и компании сейчас на грани рентабельности. Они становятся убыточными, а не рентабельными. На сегодня еще профсоюзы не подтвердили участие в этой забастовке. Не думаю, что произойдет проблема с заказом такси. Я предварительной какой-то реакции не ожидаю. Дело все в том, что планируется серия забастовок, только тогда уже будет какая-то реакция».

Нужно смотреть не только на требования водителей, но и на возможности рынка, говорит директор GetTaxi в России Виталий Крылов По его словам, поэтому компания действительно снизила цены.

Виталий Крыловдиректор GetTaxi в России«Мы сейчас должны создать для водителей работу и рабочие места, это самое главное. Мы начали готовиться к этой ситуации еще в декабре и мы изменили тарификацию для наших пассажиров. Минимальные поездки сейчас начинаются с 50 рублей. Это значит, что, если раньше пассажир минимально за поездку платил 350-400 рублей, даже если она короткая, сейчас он ее может сделать за 100-150 рублей. Это то, как мы работаем с нашими пассажирами, потому что они так же переживают кризис, как и все в нашей стране. Со стороны водителей мы доплачиваем всем водителям за их минимальную поездку до 350 рублей. Это значит, что даже если поездка была на 100-150 рублей, мы нашим водителям все равно доплатим. Тем самым со стороны пассажиров мы создаем спрос на нашу услугу и даем работу водителям, а водители не зависят от этих маленьких тарифов и получают всегда те деньги, которые они привыкли получать. Можно привязывать стоимость поездок к бензину, но нужно понимать, что количество поездок может уменьшиться. Мы работаем для того чтобы оно не уменьшилось, а для того чтобы водители не получали деньги ниже. «Черный рынок» бомбил существует только по одной причине, потому что мы с вами его создаем, потому что нам необходимо доехать 2 километра за 200 рублей. Сейчас у пассажиров есть возможность проехать на легальном такси те же самые 2 километра и заплатить за это те же самые небольшие деньги, поэтому я не думаю, что рынок бомбил воспрянет».

Остальные виновники забастовки — «Яндекс. Такси» и Uber — кризиса пока не замечают и единодушно отмечают, что число заказов только растет. Департамент транспорта Москвы, тем не менее, антикризисные меры уже заготовил. Власти планируют разрешить перевозчикам брать легковые такси не только в лизинг, но и в кредит, а также субсидировать молодые компании.

Кадровых проблем пока тоже нет, говорит председатель комитета по таксомоторным перевозкам Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. По его словам, идет стабильный приток работников из других отраслей, где компании сокращают сотрудников.

Рекомендуем:

  • Фотоистории