Сказка о человеческом факторе: поддержка искусства в кризис
Лента новостей
В конце XIX века купец и меценат Алексей Бахрушин безвозмездно передал Москве свой музей, в котором собрал ценную театральную коллекцию. В отличие от него современных предпринимателей думы об искусстве занимают не в самую первую очередь
Знаменитый Бахрушинский театральный музей отмечает 120-летие. Музей этот, что называется, трудной судьбы: его несколько раз пытались выселить из Замоскворечья и даже перевезти в Ленинград, но не случилось. В 1991 году музею передали землю и сооружение соседа — бывшего Завода сухих супов. С тех пор мучительно разрабатывалась концепция реконструкции и расширения музея. В этом году все, наконец, утверждено, и можно приступать к работе.
Реставрация старых зданий, часть которых имеет федеральный охранный статус, строительство нового хранилища фонда с селекционным и выставочным залами, частичное воссоздание на территории знаменитых замоскворецких садов — у «бахрушинцев» большие планы. Причем музей вошел в адресную инвестиционную программу до 2020 года, и его руководство пока не хочет думать о возможном сокращении или даже полной приостановке финансирования, хотя исключать такой вариант нельзя. Музей стремился привлечь частные деньги и вел переговоры с коммерсантами, пытался создать попечительский совет, но без толку: ни совета, ни денег он так и не получил. «Мы им коммерчески неинтересны», — признают «бахрушинцы» свое бизнес-поражение. Стоит ли считать этот пример показательными? И да, и нет, думает президент «Деловой России» Алексей Репик.