16+
Воскресенье, 24 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
3 февраля 2015, 21:46 Компании
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Vidal, Sassoon? Продукция P&G в России подорожает вдвое

Лента новостей

Procter&Gamble повышает цены. Начиная с марта, отпускные цены на ряд товаров от американского производителя косметики и бытовой химии поднимутся на 30, 40 или даже 50%

Штаб-квартира компании Procter & Gamble в Цинциннати, Огайо, США.
Штаб-квартира компании Procter & Gamble в Цинциннати, Огайо, США. Фото: John Sommers II/Reuters

Подгузники, средства женской гигиены, дезодоранты, шампуни, мыло, бритвы, стиральные порошки — все это может подорожать на 30,40 или даже 50%. Речь о таких брендах как Pampers, Always, Descreet, Tampax, Old Spice, Tide, Comet, Ariel, Lenor, Mr Proper, МИФ, Safeguard, Camay, Shamtu, Gillette, Blend-a-med. И это только Procter&Gamble.

Некоторые ритейлеры уже заявили — если производитель не обоснует такое резкое повышение цен, от ряда товаров сети просто откажутся. Замену им найти можно, но на это уйдет время, говорит заместитель генерального директора Vector Market Research Дина Григолая.

Дина Григолаязаместитель генерального директора Vector Market Research«Конкуренты есть, однозначно. Для каждой категории продукции, производимой компанией P&G, существует свои конкуренты, аналоговые продукты, продукты-заменители (по своим функциям), поэтому рынок не останется пустым. Другой вопрос, что полка сейчас у P&G достаточно большая в рознице, поэтому, конечно, если убрать эту продукцию, чисто теоретически, то потребитель сразу заметит опустение полок».

P&G объясняет необходимость повышения цен падением курса рубля. Некоторые товары Procter&Gamble производятся в России, однако сырье и упаковочные материалы закупаются за рубежом. Валютная составляющая в себестоимости продукции, произведенной на российских заводах, может доходить до 70%. У конкурентов ситуация схожая и они тоже будут вынуждены поднимать цены. Чего ждать потребителям? Можно ли рассчитывать на то, что сети пойдут на снижение маржи, чтобы не шокировать покупателя? Не стоит, с сожалением констатирует эксперт по непродовольственным товарам Елена Милова.

Елена Миловаэксперт по непродовольственным товарам«Что касается продукции крупных, транснациональных компаний, очень сложно что-то предпринять существенное, поскольку в сетях обычно наценка не очень большая на эту продукцию, так как она достаточно ходовая и на нее большой спрос, и даже если сети уйдут в ноль и будут по закупке продавать, то они все равно не смогут существенно рост сдержать. Даже если постепенно (в два-три приема) с транснационалами трудно договориться».

Но договариваться нужно. Иначе, в лучшем случае, — картина середины 90-х с ценами в у.е., непонятно как реализуемая в нынешних условиях, или же еще более ранние и еще более печальные времена, прогнозирует руководитель практики по системе продаж КСК групп Вадим Дозорцев.

Вадим Дозорцевруководитель практики по системе продаж КСК групп«Очевидно, цена меняется, и все должны с этим смириться, но ритейлеры и производители могут договориться о все-таки постепенном и плавном повышении цен. Насколько я знаю, сегодня ритейлеры ведут себя достаточно жестко. У них есть годовые контракты, и они призывают поставщиков следовать этим годовым контрактам. Ладно, Procter&Gamble — многие российские производители уходят, потому что они уже не в состоянии выдерживать такого рода политику. На мой взгляд, если они не договоряться, мы все рискуем остаться с пустыми полками».

Компания Procter&Gamble вышла на российский рынок в 1991 году. С шампунем Vidal Sassoon. Шутки, которые тогда сопровождали рекламу бренда, в нынешних условиях кажутся особенно несмешными.

Рекомендуем:

  • Фотоистории