16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.36 / ₽ 8240
  • RTS1153.77
4 февраля 2015, 18:49 Авто

Верховный суд: правилам платной парковки в Москве — быть

Лента новостей

Юристу Виктору Вэскеру не удалось убедить судей в том, что нормы закона о платных парковках в Москве нарушают права жителей. У них может быть отобран или «заморожен» годичный абонемент на парковку в случае неоплаты штрафов

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Верховный суд России в среду отказался признать незаконными нормы о платных парковках в Москве. В соответствии с ними, жителям районов, проживающих в зоне платной парковки, может быть отказано в получении льготного годичного разрешения, если у них есть задолженность по оплате хотя бы одного административного штрафа. Если же их три и более, то абонемент замораживается до поступления оплаты, но не менее чем на три месяца.

На заседании суда рассматривалась апелляционная жалоба столичного юриста Виктора Вэскера. Он настаивал на отмене решения Мосгорсуда, который 26 августа прошлого года отклонил его иск. В нем заявитель просил признать недействующими отдельные положения постановления правительства Москвы № 289-ПП от 17 мая 2013 года «Об организации платных городских парковок в городе Москве».

Дискриминация по-московски

По мнению Вэскера, который проживает в районе Арбата, столичный закон подвергает людей, живущих в зонах платных парковок, дискриминации. «Если вы умышленно или неумышленно не оплатили хоть один штраф за нарушение ПДД (пусть это даже будет штраф за грязные номерные знаки в размере 500 рублей), то вам не выдают разрешение на парковку для резидента, — указал истец. — Вам нужно мучиться, искать, что это за штраф. А, если, у вас уже есть резидентное разрешение, и у вас, вдруг, накопилось три неоплаченных штрафа или более, то у вас отзывают право парковаться на льготных условиях до поступления оплаты, но не менее чем на три месяца».

Он отметил, что федеральный закон и так предусматривает «достаточно суровое наказание за просроченную оплату штрафа», который должен быть погашен в течение 60 дней. Оно прописано в статье 20.25 КоАП («Уклонение от исполнения административного наказания») и предусматривает ответственность в виде наложения двукратного размера неоплаченного штрафа, административного ареста на срок до 15 суток или обязательные работы.

Почему Москва придумала дополнительное наказание для тех, кого уже наказали, юристу неясно. «Московские власти вышли за рамки своей компетенции и расширили наказание тех лиц, которые уже привлекаются к ответственности по статье 20.25 КоАП», — полагает он.

Вэскер обратил внимание суда на то, что положение москвичей, проживающих в зоне платных парковок, является вынужденным. Им в любом случае приходится платить. Однако, если с льготным разрешением парковка обходится в 3 тысячи рублей в год, то без него — в 2 тысячи рублей в день или в 60 тысяч рублей в месяц.

Платная парковка была введена в качестве эксперимента в центре Москвы в ноябре 2012 года. В конце декабря 2014 года зона платной парковки расширилась до границ Третьего транспортного кольца (ТТК), а также появилась на 25 улицах за его пределами. Час стоянки в пределах Бульварного кольца стоит 80 рублей, на территории между Бульварным и Садовым кольцом —60 рублей, между ТТК и Садовым кольцом тариф составляет 40 рублей в час. Бесплатно парковаться разрешено по воскресеньям и праздничным дням.

«Если я не плачу, то могу с 20 часов вечера до 8 утра парковаться у подъезда бесплатно. В другое же время я не имею права здесь хранить машину. По мнению правительства Москвы, я, наверное, должен хранить ее у себя на кухне», — возмущался Вэскер.

«Потерявшиеся» деньги

Юрист отметил, что многие граждане попадают в ситуацию, когда они оплатили штрафы, но деньги не дошли до бюджета. Юрист привел пример, когда с ним произошел именно такой случай. Он оплатил квитанцию, но деньги не пришли, и было возбуждено исполнительное производство. «Хорошо, я знаю куда идти, пришел к приставам, показал квитанцию и исполнительное производство закрыли», — рассказал Вэскер.

Он поделился опасениями, что многофункциональные центры, которые должны выдавать льготные разрешений на парковки, не смогут оперативно решать возникшие проблемы. Московские же власти могут пойти дальше и отказать людям в предоставлении бесплатных медицинских услуг, если у них имеется задолженность по уплате коммунальных услуг. Юрист просил отменить решение Мосгорсуда.

«Сознательное нарушение» закона

В то же время, представители правительства Москвы и Генеральной прокуратуры просили оставить его без изменения, а апелляционную жалобу Виктора Вэскера — без удовлетворения.

«Решение суда абсолютно законно, обоснованно и полностью мотивировано», — отметил представлявший интересы правительства Москвы в суде юрист Михаил Сараев.

По его мнению, принятый закон не вводит дополнительную меру ответственности для москвичей, а лишь устанавливает условия пользования платными городскими парковками.

В соответствии с ними, многодетные семьи вообще ничего не платят за парковку, а обычные граждане — 3 тысячи рублей в год, напомнил он. «Человека никто не лишает права пользоваться парковками, если он не оплатил штрафы, но тогда он пользуется парковыми по установленному тарифу», — отметил юрист.

Его поддержал представитель Генпрокуратуры Евгений Коробков. «Федеральный закон выше. Он говорит, то в течение 60 дней человек обязан оплатить административный штраф. Вот вас и стимулируют, говорят платить за парковку, но вы сознательно нарушаете закон, — указал прокурор. — Почему граждане не выполняют требования, а льготы должны получать?», — задал вопрос он.

В итоге, пробыв в совещательной комнате не более пяти минут, судьи оставили решение Мосгорсуда в силе. Покидая суд, Виктор Вэскер, остался при своем мнении. Он считает, что столичные власти «перегнули палку» и не только с парковками.

11 февраля юрист намерен обжаловать в Мосгорсуде столичный закон, устанавливающий расценки на эвакуацию и хранение припаркованных в неположенном месте машин исходя из мощности двигателя. «Это какое-то безумие, — возмущен он. — Можно было установить расценки по цвету машин, например. — Почему мощность двигателя виляет на стоимость эвакуации?». Юрист отметил, что федеральное законодательство предусматривает возмещение только себестоимости транспортировки автомобиля.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию