16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.98 / ₽ 8114
  • RTS1167.23
7 февраля 2015, 17:19 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Украинский кризис

Реанимация минских соглашений. Камень преткновения — миротворцы

Лента новостей

«Российский сценарий — это Приднестровье, Южная Осетия. Украина категорически против. Очевидно, по этим пунктам и не найден компромисс и механизм имплементации минских соглашений в этой части»

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Фото: Michael Dalder/Reuters

Глава российского МИД Сергей Лавров провел первую официальную встречу с новым генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом. Они беседовали за закрытыми дверями на полях мюнхенской конференции по безопасности.

В итоге Россия и НАТО подтвердили разногласия сторон в отношении причин и последствий украинского кризиса. Вместе с тем, Лавров и Столтенберг заявили о готовности сохранить канал связи по линии постпредства России при Альянсе.

Ранее Лавров заявил, что Россия хочет иметь нормальные отношения с США и НАТО, но именно западные партнеры разрушают площадки для диалога. Министр рассказал о позиции России по украинскому конфликту и подтвердил, что Москва выступает за прекращение боевых действий и отвод вооружений.

Выступая на мюнхенской конференции, Сергей Лавров также высказал уверенность, что Россия сможет стать гарантом договоренностей по Украине. Лавров убежден, что гарантии готовы предоставить и Германия, и Франция.

Сергей Лавровглава МИД РФ«Главные участники минского процесса — украинские власти и представители провозглашенных республик ДНР и ЛНР — достигнут договоренностей по всем практическим аспектам выполнения каждого из минских пунктов. Я убежден, что Россия будет среди тех, кто обеспечит гарантии этой договоренности. Хоть в ОБСЕ, хоть в Совбезе ООН. Убежден, что и Германии, и Франция будут готовы такие гарантии предоставить. Но гарантировать можно то, что уже достигнуто, а договариваться нужно напрямую».

В субботу утром канцлер Германии Ангела Меркель, выступая в Мюнхене на конференции по безопасности, заявила, что у нее нет гарантий выполнения новых договоренностей.

А вот что заявил президент Франции, выступая в воскресенье перед журналистами: «Это один из последних шансов. Если мы не добьемся успеха в поисках устойчивого мирного соглашения, мы прекрасно знаем сценарий. У него одно имя — война».

Между тем, президент Украины Петр Порошенко уже провел встречу с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом. Об этом сообщила пресс-служба главы украинского государства.

Собеседники обсудили ситуацию в Донбассе. Глава Украины поблагодарил Североатлантический альянс за поддержку. Столтенберг сообщил в свою очередь, что альянс усиливает систему коллективной безопасности и заявил о предоставлении Украине политической и практической поддержки со стороны НАТО.

Президент Украины Петр Порошенко уже заявил, что мирная инициатива Меркель и Олланда может сработать.

Накануне Путин, Олланд и Меркель договорились провести в воскресенье переговоры с участием Порошенко, в так называемом нормандском формате, но по телефону. Пока стороны продолжают работать над документом по выполнению минских договоренностей, который будет представлен всем сторонам конфликта.

Таков итог экстренной встречи лидеров Германии и Франции с президентом России, к которому они прилетели на один вечер со своим мирным планом, — который, как обещал Франсуа Олланд, устроит всех.

Свои комментарии Business FM дали российский политолог, руководитель Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН Алексей Арбатов и украинский политолог, директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев. По словам Арбатова, состоявшаяся накануне в Кремле встреча была уникальна по своей форме.

Алексей Арбатовруководитель Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН«Она прошла исключительно в сдержанной обстановке. Никаких улыбок, никаких выступлений втроем перед прессой. Абсолютно конфиденциальный характер совещания — там даже помощников не было. Только переводчики, которые, кстати, не особо были нужны, потому что Путин свободно владеет немецким языком. И они общались, насколько известно, в большей степени именно на немецком языке. Тут труднее было президенту Франции. О сути переговоров можно только догадываться. Но все последующие заявления будут зависеть от того, насколько это удастся воплотить в конкретные соглашения».

Вадим Карасев согласился, что переговоры исключительно практичны и содержательны — просто потому что время общих слов закончилось.

Вадим Карасевукраинский политолог, директор Института глобальных стратегий«Дипломатия последнего шанса предполагает акцент на прикладных задачах. И компромисс уже просматривается. Он заключается в том, что речь на переговорах шла об имплементации минских соглашений. Стороны отталкиваются от минских соглашений — тут никаких споров уже наверное не будет. Вопрос в том, как все пункты минского плана сентября 2014 года сделать прикладными. Это самое важное. Сейчас очевидно, дискуссии будут идти вокруг механизма имплементации. Что это может быть? Первое — линия разграничения. Определение новой, коррекция старой. Далее — формы особого статуса Донбасса. Тут тоже есть проблемы, но особых быть не должно. Потому что есть закон об особом статусе Донецкой и Луганской областей. Он принят Верховной радой, не отменен. Дальше — миротворцы. Кто будет разводить стороны, контролировать режим прекращения огня».

Отвечая на вопрос, не может ли все в итоге закончиться вторым Приднестровьем, Вадим Карасев отметил, что нет согласия относительно миротворцев, на чем настаивает российская сторона и чего категорически не принимает украинская сторона.

Вадим Карасевукраинский политолог, директор Института глобальных стратегий«Российский сценарий — это Приднестровье, Южная Осетия. Украина категорически против. Очевидно, по этим пунктам и не найден компромисс и механизм имплементации минских соглашений в этой части».

Алексей Арбатов, в свою очередь, отметил, что надежное прекращение огня может быть обеспечено только введением туда миротворческих вооруженных сил ООН. То есть, под эгидой ООН, и по резолюции Совбеза ООН.

Алексей Арбатовруководитель Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН«Для этого нужно, во-первых, убедить Украину, что это — лучший вариант. Во-вторых, подключить США, потому что без них такая резолюция не может быть принята. Что касается замороженного конфликта, надо понимать что у нас сейчас альтернатива — будет это замороженный конфликт или кровоточащий возобновляющийся конфликт. Давайте решать задачи по мере поступления. Это не будет ни Абхазия, ни Осетия. Потому что это будут международные миротворческие силы, которые гарантируют прекращение огня. И тогда можно будет решать другие вопросы».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию